|
ВИА "Ариэль"
Худ. руководитель - Валерий Ярушин
"НАС СДРУЖИЛА МУЗЫКА"
Начало было таким. В ноябре 1970 года музыканты двух популярных среди
челябинских студентов ансамблей - "Аллегро" и "Ариэль"
объединились и создали один. Возглавил новый ансамбль Валерий Ярушин,
которому было двадцать лет. Начинали, как и большинство тогдашних самодеятельных
ВИА, с подражания "Битлз".
- А в декабре 1970 года,- рассказывает
Валерий Ярушин,- проходил телевизионный фестиваль "Алло, мы ищем
таланты!". Ясно было, что "битловскими" песенками никого
уже не удивишь. Я решил обработать русские народные песни, тем более,
что думал об этом давно. Были выбраны "Ой, мороз, мороз" и "Ничто
в полюшке не колышется". Мы оказались в полуфинале. Когда ведущий
программы объявил, что ансамбль "Ариэль" исполнит русскую народную
песню "Ой, мороз, мороз", в зале раздались тоскливые вздохи.
Ну, думаем: все, провал! Но "растворился" последний аккорд,
и - шквал аплодисментов. Хотя финал конкурса проходил без нас, выбор был
сделан.
Ваша группа интрепретирует русские
народные песни, используя в аранжировках элементы рок-музыки. Выигрывает
ли от этого народная музыка?..
Что касается наших обработок, то о них судить слушателям... Сами же мы
никогда не разделяли музыку на народную и ненародную, ведь многие произведения
композиторов тоже становятся народными. Да и сама народная музыка живет
и развивается только во взаимовлиянии с современной музыкальной культурой.
Показательны многие песни Юрия Антонова,
которые я поначалу воспринял, как примитив... Однако песни запали людям
в душу, их поют...
В чем вы, как музыкант, видите назначение
дискотек?
Не переношу, когда они превращаются в заурядные танцы под магнитофон.
Нам музыкантам, всегда радостно видеть
на концертах "своего" слушателя, который знает, на что идет.
А дискотека как раз ориентирует в мире музыки, воспитывает определенные
вкусы и позволяет найти слушателей задолго до выхода пластинки...
Ваш ансамбль выпустил четыре диска-гиганта.
Продолжается ли работа над записями.
Сейчас мы записываем диск-гигант "Утро планеты", автор музыки
- ленинградский композитор Александр Морозов. Составили сюиту шесть песен
и инструментальная композиция. О содержании говорят уже названия частей
- "Спасите наши души", "Страшный сон", "Падающие
бомбы", "Кто с нами".
Где вы побывали на гастролях?
В ГДР, Чехословакии, Польше, на Кубе, в ФРГ... Месяц назад вернулись из
гастрольной поездки по Вьетнаму и Лаосу.
Как принимают советскую песню за рубежом?
Мы чувствовали интерес к нашей стране и, конечно, к нашей песне. Стоит
запеть русские народные песни, как публика устраивает овацию. Немецкая
газета "Кельнише рундшау" писала: "Ариэлю" удалось
то, что давно не удавалось нашим кёльнским группам - интересного слияния
стиля "рок" с фольклором".
В Мюнхене вместе с Жанной Бичевской и
Надеждой Бабкиной наш ансамбль представил русскую песню в трех аспектах:
в ее изначальном виде, как у Бабкиной, в стиле "кантри" - Бичевская,
и наша версия в стиле "рок". Успех был потрясающий. Публика,
респектабельная и солидная, хлопала в ладоши и топала в восторге ногами.
За двенадцать лет состав "Ариэля"
абсолютно не изменился...
Нас объединяют музыка и большая дружба. Кроме того, в нашей группе нет
явно выраженных лидеров, и каждый хорош в своем амплуа.
Что впереди?
Будем возрождать крупные музыкальные формы, которые, появившись, к сожалению,
быстро угасли. Мы считаем: направление это перспективное. Например, у
нас были рок-опера "Сказание о Емельяне Пугачеве" по мотивам
поэмы Сергея Есенина и рок-оратория "Мастера" по одноименной
поэме Андрея Вознесенского. Именно эти работы помогли нам раскрыться и
доказали, что рок-музыка может вести разговор о серьезных проблемах.
март 1983г.
по материалам муз. каталога
|