ВИА 60-70-80х

 

Главная

Новости

Публикации

(начало)

 

Программы

Ссылки

Конференция

Гостевая книга

 

Концерт ВИА Цветы в Нижнем Новгороде 24 октября 2002 года.

 

Поскольку пишу первый раз, сначала представлюсь. Зовут меня Дмитрий, мне 20 лет, живу в городе Дзержинске Нижегородской области, учусь в Нижегородском университете на четвёртом курсе физического факультета. С семи лет занимаюсь музыкой (закончил музыкальную школу по классу фортепиано), в тринадцать лет создал свою первую группу из трёх человек (барабанщик, гитарист и я - клавишник), пытающуюся играть страшную музыку в стиле Sympho Black Metall. С этого момента начался постепенный отход от этой "нечеловеческой музыки" и всё большее тяготение к рок музыке (то, что играют наши замечательные ансамбли я отношу именно к року). Вместе с изменением музыкальных вкусов менялся и мой подход к собственному творчеству. И, естественно, становилась другой и моя группа. На сегодняшний день в ней снова три человека (хотя года два назад было аж целых пять): мой брат Александр - профессиональный пианист с высшим музыкальным образованием, мой друг Никита - барабанщик, играющий со мной с первого дня (его манера игры изменилась от металлического скоростного бессмысленного долбежа до джаз-рокового стиля, открывшегося нам после прослушивания записей с участием таких великих мастеров, как Карл Палмер, Билл Брафорд, Юрий Фокин, Анатолий Абрамов) и я, играющий на бас-гитаре и поющий. То, чем мы теперь занимаемся похоже чем-то на творчество групп E.L.P., Yes, ансамбля Ариэль и Скоморохов Александра Градского. Мы бы не против и четвёртого человека взять (гитариста), но нет такого в нашем городе, который удовлетворял бы всем нашим требованиям: профессионализм, ответственность и правильные музыкальные взгляды. Думаю, у читателя возникнет естественный вопрос: не слишком ли высоко мы замахнулись. Может быть - отвечу я. Но мы пытаемся теперь делать настоящую музыку. Пытаемся стать профессиональной, настоящей группой и не хотим заниматься тем дешёвым, сиюминутным дерьмом, каким занимается большинство современных "музыкантов", засилие коих на Русском, Нашем и других радио, а так же на телевидении формирует общественные музыкальные вкусы и пристрастия. А занимаемся мы сейчас музыкой, благодаря, в некотором роде, группе ЦВЕТЫ, на концерте которой мы побывали 24 октября 2002 года. До концерта, около года мы вообще не играли, так как с репетиционной базы нас выгнали (бесплатно сейчас никто ничего ни для кого не хочет делать), найдя другое помещение и проремонтировав его полтора месяца мы вдруг узнали, что надо платить за аренду этого пустующего подвала 500 рублей, что не реально для нас. Отчаявшись, мы перестали бороться и, соответственно, играть.

В одно воскресенье в начале октября я случайно включил радио Ретро и в течении трёх часов слушал самые знаменитые песни ансамблей 70х-80х годов, причём не было ни рекламы, ни голоса ведущего. Я ещё подумал, может у них там что-то сломалось, но тем не менее это был настоящий праздник. Среди песен была и Звёздочка. Я вспомнил, что её пела группа Цветы. Ранее я слышал, что Цветы - это что-то уж очень хорошее. Я решил посмотреть про них информацию в Интернете и узнал, что лидер Цветов - Стас Намин, и что позднее они переименовались в его группу. Порывшись в своих пластинках, я вытащил несколько сборников, на которых были песни записанные группой Стаса Намина, среди них была пластинка "Фотографии любимых" (Песни на стихи Владимира Харитонова) - та самая, на которой Летний Вечер, Рано Прощаться и другие хиты. Освежив в памяти музыку Цветов (в детстве я не раз слышал их песни) я окончательно убедился, что они - супер группа. На следующий день я позвонил Никите и рассказал о Цветах, на что он заявил мне, что кто-то из его сокурсников видел их афишу в Нижнем. Я не поверил (слишком странно всё получалось: я заинтересовался Цветам, а тут сразу же концерт), но попросил всё разузнать. Через два дня я сам из окна маршрутки увидел на остановке афишу. Потом появилась афиша и около Университета. На ней было написано, что руководитель ВИА Лосев, а исполняться будут все ранние (и, как мне кажется, лучшие) песни.

К концу недели мы узнали, что билеты стоят от 50 до 250 рублей (хотя может быть и до 350, точно я не помню). Мы втроём (обо всех я написал) начали думать: идти или не идти. Дело в том, что до Цветов мы были только на концертах местных групп, либо сами выступали на таких концертах. Несколько раз нам хотелось сходить на настоящий концерт, но так ни разу и не получилось. Не попали мы на концерт группы Yes в Москве, на концерт Roger'a Waters'a - басиста Pink Floyd (мы слишком поздно о них узнавали, ведь о таких вещах у нас по телевизору и по радио не говорят, а если и скажут, то ночью или вообще чёрт знает когда и где, а поскольку телевизор мы не смотрим, то узнавали о концертах от друзей, Интернета тогда у меня не было). Даже когда в Нижний приезжал Ken Hensley из Uriah Heep мы не смогли сходить на концерт. Мы решили, что таким образом вообще никуда никогда не попадём, надо сходить хотя бы на Цветы.

За четыре дня до концерта, в понедельник, мы поехали за билетами и, встретившись на остановке около Кремля, увидели афишу Юрия Антонова. Он должен был приехать через месяц. Тут мы опять начали сомневаться, куда же пойти. Юрий Антонов - наш любимый композитор, но узнав, что самые дешёвые билеты - 250 рублей, да и их уже разобрали, а остались только билеты только от 350 и до бесконечности, мы решили всё же идти на Цветы. В кассе Кремлёвского концертного зала, где должен был состояться концерт, мы узнали, что нет уже билетов ни по 50, ни по 100 рублей. Осталось 4 билета по 150 рублей, и ещё сколько-то более дорогих. Денег на три билета нам не хватило… Я понимаю, что кому-то эти цены кажутся смешными, но для нас это немаленькие деньги. С двухсотрублёвой стипендии не разживешься, да и брату моему музыканту-программисту ни черта не платят, у родителей тоже денег не было, а то бы они и сами с удовольствием сходили на концерт. Тогда мы купили только два билета, а третий - на следующий день, заняв денег. Надо было подготовиться к концерту - достать где-то и прослушать песни Цветов 70х годов. Нашли мы их в Интернете и скачали у брата на работе. Два дня мы слушали их по кругу, и с каждой минутой всё больше убеждались, что Цветы - это гениально! "Есть Глаза У Цветов", "Не Надо", "Колыбельная" - эти и другие песни просто поразили нас. Безусловно, открытием для нас стал Юрий Фокин - "немыслимые" барабаны!

В день концерта я сидел с утра на занятиях в Университете с сильнейшим беспокойством и нервозностью. Дело в том, что в Москве захватили "Норд Ост" и мы боялись, что концерт могут отменить. Но, вопреки всем предположениям, он всё же состоялся. Начался концерт в семь часов (секунда в секунду, как на афише было написано), но мы гуляли около концертного зала с четырёх часов. Было шесть часов, а слушателей - никого, зал закрыт. Неужели отменили? Неужели опять не попадём на концерт? Но пятнадцать минут седьмого двери открыли и мы вошли в фойе, самые первые. Из зала доносились звуки песни "Богатырская Сила" - Цветы разыгрывались. Сразу за нами начали подходить и другие слушатели, как нам показалось, всем было за сорок, некоторым и за 70. Было несколько человек детей (не больше десяти), но они пришли с родителями, нашего возраста мы никого не заметили. Многие дядьки были волосатые, многие в костюмах, кто-то с цветами, но что интересно, ни одного "быка" не было (ну, в смысле, нового русского какого-нибудь в золоте, в спортивных штанах). Мы поднялись в буфет, посмотрели на пиво по 80 рублей за пол-литра и прошли в зал.
На сцене по центру стояли барабаны, к сожалению, мы не смогли разобрать какой фирмы. Бинокли мы взять забыли. Справа стоял гитарный комбик (судя по звуку и виду ламповый), слева клавиши Roland и басовый комбик.

В 7 часов, как и обещалось, на сцену вышел Лосев и ещё три музыканта - клавишник, гитарист и барабанщик. Стаса Намина среди них не было. Думаю, многих это разочаровало, но только не нас. Цветы сразу же начали играть песню "Есть глаза у цветов". Мы открыли рты и потеряли дар речи. У Лосева, которому уже за 50 (хотя выглядит он лет на 40) вокал ни грамма не изменился. Такой же чистейший, мощнейший голос, как и раньше. Не все зрители успели рассесться (видимо привыкли, что концерты с опозданиями начинаются) и зал немного гудел. Но нас настолько захватило происходящее, что мы ничего не замечали.

Спев первую песню, Лосев поздоровался со всеми и сказал, что простого концерта, когда музыканты просто играют, а зрители просто хлопают, не будет. Что ему хотелось бы пообщаться с пришедшими на концерт и ответить на все вопросы, при этом он добавил, что это делается не для того, чтобы убить время и поменьше песен сыграть, а чтобы создать более уютную, тёплую и доверительную обстановку. Далее он представил музыкантов и все четверо начали играть следующую песню "Ветка Жасмина". Возможно, я немного перепутаю порядок песен, ведь дело было больше трёх месяцев назад. Дальше Цветы исполнили песню "Я найду", которую мы услышала впервые, впоследствии достав все записи Цветов мы её сразу же узнали, что говорит о большой запоминаемости Наминовских песен. К концу третей песни весь зал замер. Цветы играли настолько великолепно, что никто не решался заговорить или встать и уйти. Мы сидели почти в конце зала и нам были хорошо видны зрители (зато не очень хорошо музыканты, но что поделать, чем лучше место, тем дороже).

Признаюсь, что с самого начала я сомневался, живьём играют Цветы или под "фанеру". Всё было настолько качественно, что я, сам проиграв 13 лет, не верил, что так может быть. Сначала я пытался вычислить по барабанщику, может он где-нибудь мимо ударит, потом подумав, что барабанщик может под метроном играть, а остальное - фанера я стал следить за Лосевым, поскольку, как и он, я басист. Лосев попадал безупречно. Я перешёл на клавишника, затем на гитариста, но безуспешно. Все они идеально попадали в то, что играли, а начав замечать малейшие огрехи, я окончательно убедился, что играют Цветы живьём. Что же заставило меня засомневаться? Да дело в том, что я прослушал и просмотрел множество концертов различных групп и практически на всех замечал откровенные ляпсусы, которых у Цветов в первых трёх песнях не было. Каждый из музыкантов играл так профессионально, что казалось, будто включили пластинку, кроме того, клавишник и гитарист отлично подпевали Лосеву, поражая чистотой интонации и высокой согласованностью. Единственная группа, у которой я слышал записи подобных концертов - это Jethro Tull, которые играют практически точные копии своих песен. Остальные же группы иногда лажают, иногда намеренно вставляют какие-то импровизации, часто вокалисты что-нибудь выкрикивают, лялякают. В последующих песнях были и ошибки, и Лосев кое-чего поговаривал и мне стало стыдно, что я сомневался.

После каждой песни были оглушительные овации, мы ладоней тоже не жалели. Сыграв три песни, Лосев начал отвечать на вопросы, которые писали ему на бумажках (мне это "Аншлаг" Регины Долбоницкой напомнило). Некоторые из них были провокационные, но легендарный вокалист держался достойно. В его ответах не было ни пафоса, ни жалоб на советских ненавистников, которые якобы устраивали гонения. Он говорил довольно скромно, с юмором, в котором не было и намёка на популярную сейчас пошлость. Кто-то спросил, где Стас Намин, на что Лосев ответил, что Намин уже давно занимается совсем другими делами (у него свой театр) и рассказал про юбилейный концерт группы Цветы, на котором он присутствовал в качестве почётного гостя и наблюдал как двадцатипятилетние парни (так называемые Цветы Стаса Намина) принимали поздравления с тридцатилетием группы в свой адрес. Позже его спрашивали, что он будет делать, если в зал ворвутся террористы. "Буду продолжать играть, ведь больше я ничего не умею, может, от наших песен они подобреют" - ответил Лосев. Он плавно перешёл на около-политические темы и рассказал о том, что когда-то запретили название Цветы, они переименовались в группу Стаса Намина и ансамбль больше не трогали, а они в тревожное время написали песню "Старый Рояль", которая стала хитом. За словами последовала песня.

Потом били "Рано Прощаться" и "Богатырская Сила". Я наслаждался мастерством музыкантов, нисколько не сомневаясь в том, что всё играется живьём. Барабанщик был просто великолепен. Он точно снял партии Фокина и сдерживался от того, чтобы не начать импровизировать. Он отлично держал темп, чётко выигрывал сбивки, в его игре очень чувствовалось влияние Карла Палмера. Лосев, без сомнения лучший вокалист Цветов (у Стаса Намина много кто пел), отлично пел и играл. Что ещё скажешь о ритмсекции? Пожалуй, ничего. Ведь сочинялись все песни давно и заслуги новых музыкантов здесь никакой особо нет. Хотя некоторые песни были с новыми аранжировками, но об этом ниже.

Три песни и снова вопросы. А потом Лосев объявил "Колыбельную", его любимую песню. И красивейшую фразу "Какую песню спеть тебе родная" не спел. Он открыл рот, и вместо пения издал короткий непонятный звук (так бывает иногда, по своему опыту знаю, то воздуха не достаточно наберёшь в грудь, то слюнями захлебнёшься, то просто слова неожиданно забудешь). Те, кто знают песню, помнят, что вокальная партия начинается с резкого интонационного подъёма. Чтобы спеть первые такты этой песни нужно подготовиться к взятию трудных нот, мысленно пропеть и тут главное не переволноваться. В общем, это была первая яркая ошибка. Вторая строчка прозвучала как надо, и дальше Лосев пел так же как на пластинке, но было видно, что он расстроился и начал немного нервничать.

Дальше был "Летний Вечер". Что они с ним сделали! Меня вмяло в кресло. Тут гитарист предстал во всей своей красе. Задавая тяжёлую ритмическую основу он одновременно ещё и солировал. Это напомнило гитариста группы UFO с его неподражаемой манерой. Клавиши провалились и их еле было слышно. Припев выровняли, заменив ломаный ритмический рисунок на барабанах на бескомпромиссные "четыре четверти". Благодаря всему этому не осталось и следа от Отеля Калифорния.

Закончив "Летний Вечер" Цветы начали играть инструментальную композицию, которую сочинили видимо уже в этом составе. Замолчал гитарист, потом клавишник, Лосев и барабанщик немного "подурачились" и остался один барабанщик (остальные трое, кажется, ушли за кулисы). Конечно, его соло не дотягивало до "забоев" Карла Палмера, да и гонгов у него не было, но сыграл он очень хорошо, продемонстрировав сначала великолепную джазовую, а потом и роковую технику. Вышел гитарист и перенял эстафету. Он вообще "уделал" всех Ричи Блэкморов. Настолько технично, что дух захватило. Потом вышли остальные и все вместе закончили инструментал (клавишник соло не играл). Лосев сказал, что это было организованно для того, чтобы показать, что ребята умеют играть.

Теперь настало время для кавер-версий песен Beatles и Rolling Stones, у которых, по словам Лосева, учились Цветы. Обе песни были отлично сыграны и спеты на английском, естественно, языке (Битловская песня была, кажется, Back In USSR, а с творчеством Rolling Stones я знаком эпизодично и песни не узнал). Дальше снова ответы на вопросы. Концерт перевалил за середину, а "Звёздочки" всё не было. И из зала начали раздаваться выкрики: звёздочка… звёздочка…

Лосев сказал, что сейчас Цветы исполнят песни с первых мини-пластинок. И одна за другой прозвучали " Не Надо", "Честно Говоря" и, наконец "Звёздочка", во время которой некоторые зрители (по крайней мере сидящая слева от меня женщина) плакали. Да меня самого всего затрясло и чуть не расплакался, настолько проникновенно была исполнена песня. Наверное, во время её исполнения все думали о своих возлюбленных...

Лосев сказал, что концерт подходит к концу. Последней песней конечно же была "Мы Желаем Счастья Вам". Пол-зала встали и пели вмести с Цветами. Но, естественно, Лосева и компанию не отпустили и на бис они спели ещё одну песню, которую мы не слышали прежде, "Юрмала". По её окончании были продолжительные овации и крики браво, и просьбы "ещё", но всему хорошему приходит конец и Цветы, раскланявшись, покинули сцену. Всего концерт шёл около 2 часов, но это время пролетело, как миг и нам совершенно не хотелось уходить из зала.

Домой мы добирались всю ночь, был полный кошмар, на Горьковской Железной дороге, воспетой ничего не знающим о ней Юрием Антоновым, сломалась последняя электричка, проехав километров пять, но это уже другая история...
На концерте ЦВЕТОВ не было ни одного пустого места, а в глазах людей, покидавших здание Кремлёвского концертного зала, было удовлетворение, возбуждённость и решительность изменить что-то в своей жизни и быть может даже в жизни страны. Цветы зарядили слушателей мощным оптимистическим настроением, заставили задуматься их о том, что нужно возвращаться к тому хорошему, что было у нас раньше.

На следующий же день после концерта мы нашли репетиционную базу (огромное спасибо новому директору школы в которой мы учились), за месяц починили и настроили всю аппаратуру и начали вновь играть. И пусть никому сейчас не нужна наша музыка (ведь в России процветают те, кто бездарен, кто берёт не мастерством, а наглостью и жлобством), мы всё равно будем пытаться делать настоящую музыку, какую делали великие советские вокально-инструментальные ансамбли и группы.

В субботу, 8 февраля, мы втроём идём на концерт ВИА Добры Молодцы. Ещё в Нижний Новгород 21 февраля приедет ВИА Синяя Птица, в настоящем составе с Сергеем Дроздовым, а к нам в Дзержинск, говорят, ВИА Песняры и Сябры, хотя насчёт последних ничего пока не известно. Но денег пока нет, поэтому, скорее всего, мы на них не попадём. А про Добрых Молодцев, постараюсь написать, если всё пройдёт нормально.

Терёхин Дмитрий
e-mail: tdmitry@mail.ru
06.02.2003


опубликовано 08.02.2003

 

 

 

Hosted by uCoz