ВИА 60-70-80х

 

Главная

Новости

Публикации

(начало)

 

Программы

Ссылки

Конференция

Гостевая книга

Такие они на сцене…

Такие_они_на_сцене…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и в жизни (слева направо: Александр Константиновский, Владислав Агафонов, Дмитрий Закон)

...и_вне_ее_(слева_направо):

Александр_Константиновский,

Владислав_Агафонов,

Дмитрий_Закон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед выступлением в киевском концерт-холле FreeДом

Перед_выступлением_в_концерт—холле_«FreeДом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий момент интервью

Рабочий_момент_интервью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИА-Ностальгия

Библиотека Рядового Армии Меломанов

 

"Фанера" пришла на русскую землю"
(откровенный разговор с "Лейся, песня International")

 


Предисловие РАМа

Ансамбль "Лейся, песня International" принимал участие в программе "Лучшие хиты 80-х", которая с успехом прошла в киевском Дворце спорта 27 мая 2004 г. В этот вечер на сцене можно было увидеть и другие пулярные ВИА советских времен: "Кобзу", "Веселых ребят", "Надежду", "Синюю птицу", "Песняров", а также гостью из далекого, а когда-то и вовсе недосягаемого, зарубежья - C.C. Catch.
У музыкантов ансамбля и Рядового Армии Меломанов было взаимное желание встретиться, и такая встреча действительно состоялась на следующий после концерта день. Ее результатом стало интервью, подготовленное для официального сайта ансамбля, но по техническим причинам впервые опубликованне на сайте POPSA.INFO
(http://www.popsa.info/bio/010/010b-6.html), которое, однако, не могло вместить весь материал беседы. Возможно, вопросы, освещенные в предлагаемой его части, не столь интересны для широкой массы слушателей и поклонников ансамбля, но для тех, кто регулярно заглядывает в нашу Библиотеку, здесь, наверное, найдется несколько любопытных моментов.
Так или иначе, все нижеследущее публикуется с разрешения участников разговора - Дмитрия Закона (Д.З.), Александра Константиновского (А.К.) и Владислава Агафонова (В.А.).
Напомню, что большинство участников проекта живут сейчас в Германии, каждый занимается своим бизнесом, так или иначе связанным с музыкой. А "Лейся, песня International" для них - не средство заработка, а дело, которым они занимаются, как сами говорят, "для души".

 

V.V., Рядовой Армии Меломанов

vv_box@ua.fm

 


Поскольку на сайте ансамбля (http://www.lp-inter.com) размещено фото пятерых участников, а во Дворце спорта выступали только трое, для начала я поинтересовался:

- Почему не все приехали?

Д.З.: Это было связано с бюджетом. Мы занимались, в основном, привозом C.C. Catch, но в последний момент у Тони Эспозито что-то не получилось, и организаторы концерта пригласили помочь "Лейся, песня International".

- В прошлом году в аналогичной программе у нас выступал другой коллектив с названием "Лейся, песня"…

Д.З.: Да, мы знаем. Эти ребята воспользовались ситуацией, зарегистрировали название, но у нас к ним никаких претензий нет.

- В репертуаре "Лейся, песня" было много произведений Вячеслава Добрынина. Помнится, кто-то назвал хиты "Ласкового мая" типичным образцом жанра сиротской песни, а песни Вячеслава Добрынина - классикой ресторанного жанра. Ресторанного, но - классикой.

Д.З.: Мы сегодня ехали в автобусе, там сидели "Песняры", "Синяя птица", "Веселые ребята", и дискутировали как раз на эту тему. И вспомнили песни Сергея Дьячкова. Песни гениальные. Но вот не сложилось у него.

А.К.: У него не сложилось, а у Добрынина сложилось.

- Да, у Дьячкова песни были такие - неизбитые.

А.К.: Ребята, это та же самая ситуация - Моцарт и Сальери. У Сальери была такая же гениальная музыка, как и у Моцарта. Моцарт до нас дошел, а Сальери - нет, только в некоторых фрагментах. А Сальери был гениальный композитор!

Д.З.: У Дьячкова какую песню ни возьми - мурашки по коже.

А.К.: А вот он не дошел…

- Почему все-таки так получилось?

А.К.: А черт его знает… Я же помню, как Добрынин бегал, предлагал всем эти песни.

В.А.: Он сам делал себе ротацию.

А.К.: Ротацию страшную делал! Он к нам приходил, готов был каждый день приходить, у меня дома сидел - показывал новые песни. Он не ленился, он бегал, предлагал себя, и вот это, наверное, тоже сыграло роль.

- Но с какого-то момента исполнять его песни стало престижно, и уже исполнители стали за ним бегать…

А.К.: Да, но это было уже потом.

- Поскольку вы живете, по большей части, в Европе, хотелось бы узнать: какой-то резонанс среди бывших соотечественников победа нашей Русланы на Евровидении имела?

Д.З.: Да, конечно. Мы в Германии болели за Украину.

- Спасибо!

А.К.: Честно говоря, я думал - ну, Россия сейчас что-то такое сделает! Но когда мы посмотрели выступление, я сказал - Украина первой будет, однозначно. Такая девка классная!

В.А.: Российские участники надеялись, что когда пойдет голосование, за счет такого большого покрытия звонками мы всех перебьем. А ни фига - надо не этим брать, а творчеством.

А.К.: Народ обмануть нельзя!

- Ну, вообще-то Руслана - девушка не простая, больше десяти лет назад закончила консерваторию, дирижер симфонического оркестра.

А.К.: Я сам закончил высшее музыкальное учебное заведение и могу сказать: для меня по барабану, что она закончила. Она талант, у нее дарование, это видно и слышно.

Д.З.: Есть люди, которые три консерватории закончили...

- Я с Вами абсолютно согласен, а этот факт привел лишь для того, чтобы подчеркнуть, что она не просто так неизвестно откуда появилась, а много лет упорно долбала и двигалась к цели. Еще в 96-м она взяла Гран-при на Славянском базаре.

В.А.: Есть большая разница: петь фестивальные песни, конкурсы - там другая форма у произведения - и стать шлягерным, популярным исполнителем, чтобы тебя захотели послушать в машине, в ресторане. Это разные форматы.

А.К.: Работа, которую проделала Руслана, остается за кадром, виден только результат. Она сделала - она молодец, она завоевала признание своей работой. Как было в старой школе, во всех коллективах? Тогда, естественно, не было никаких плэйбэков - все работали "вживую", шесть концертов в день.

Д.З.: У меня вообще одиннадцать было.

В.А.: А еще сами таскали колонки, сами ставили свет.

А.К.: Все это было. А еще у каждого было какое-то соло - что-то спеть или сыграть, и все эти соло готовили дома. И если, не дай Бог, какая-то лажа была на концерте, первыми, кто тебе говорил, что ты сыграл лажу, были твои друзья. "Ну что, облажался, чувачок?" - была фраза. Поэтому все боялись облажаться, все боялись киксануть. Руслана проделала эту домашнюю работу, и получила за это. И если Украина найдет средства, если государство даст денег, чтобы достойно провести следующий конкурс Евровидения, это многократно окупится.

- Давайте вернемся к вопросу о количестве концертов. Шесть или одиннадцать не видел, но по три-четыре в день, скажем, "Песняры" у нас давали.

(Тут музыканты заметно оживляютя - сразу видно, что у каждого есть, чем похвалиться).

А.К.: Сущестовал определенный стандарт: одиннадцать концертов - это когда выступали номером, по две-три песни, а сольно в день помещалось шесть концертов, больше никто никогда не делал, просто не получается. Когда я работал с Надеждой Чепрагой, мы начинали в 11 часов утра и заканчивали в 11-12 часов вечера - ровно шесть концертов.

- Недавно одна наша молодая "звезда" в интервью, как о большом достижении, говорила о двадцати концертах за месяц.

Д.З.: Двадцать концертов за месяц по нынешним временам - это хорошо, гонорары ведь теперь совсем другие.

- Нет, тут подтекст был иной - мы смогли, мы выдержали!

А.К.: Под фонограмму выдержали.

Д.З.: Мы-то играли "живьем"!

В.А.: Саша свидетель, в 97-м году я и Юра Шатунов вдвоем "отчесали" в Германии за два с половиной месяца 76 концертов. Причем каждый день были переезды, автобаны, и работали каждый по целому отделению.

А.К.: Я расскажу, как это раньше происходило. В городе три площадки. В трех местах одновременно начинается концерт. Отыграли по двадцать минут три группы, выходят три конферансье. Тем временем "пазиками" эти группы переезжают с места на место.

В.А.: С Женей Белоусовым мы работали так: я начинаю в Новороссийске, Женя начинает в Анапе. Расстояние между ними километров семьдесят. Кончалось выступление, выходил артист-"разговорник", тянул до бесконечности, в него уже начинали бросать мелочь. А один раз клавишник оставил свой инструмент на предыдущей площадке. Что делать? Так он взял картонную коробку и так за ней и простоял.

А.К.: Но это были "фанерные" концерты, "минуса", а мы говорим о 70-х-80-х годах, когда еще не знали, что это такое. А тогда была следующая ситуация: мы работали одиннадцать концертов в Москве. Едили тогда с Александром Пульвером по одинадцати площадкам, участвовали в так называемых "графиковских" концертах. Но что такое график? Надо было приехать, сразу подключиться к пульту - приезжала команда в двенадцать человек, всем надо было проверить, "пощупать" инструменты, все ведь "вживагу" было. И здесь очень важным было мастерство конферансье. Я никогда не забуду: у нас концерт был запланирован в МГУ, а нам звонят - там беда, что-то сломалось в графике, никто не приехал, и получилась "дырка". На тот момент, когда нам позвонили, она уже длилась час двадцать. И все это время конферансье держал зал. И когда мы приехали, он стоял уже весь зеленый и говорил: "Ну, я уже не знаю, что вам еще рассказывать". И сам зал уже ему помогал. И пока мы ставились, он еще двадцать минут держал зал.

Д.З.: Ну, у нас с тобой в Германии покруче были случаи. Пару лет назад был гололед, и на автобане все стало. Когда немцы видят лед, они едут три километра в час.

А.К.: Сугробы на автобанах лежали около метра, и дорожные службы с ними не справлялись. И задержка концерта получилась на четыре часа. Полторы тысячи зал сидит! Злые как собаки, убить просто готовы за те 25 евро, которые они заплатили! И благо, плэйбэки "минусовые" выручили: певица, которую мы привезли, с ходу сунула мини-диск и сразу начала петь. А если бы подключаться надо было - не знаю, чем бы это закончилось.

…Чудес много было! Но те времена были, конечно, незабываемые, и, самое главное, что они никогда не вернутся. И поэтому молодежь никогда в жизни такой выносливости иметь не будет.

- Вы уловили для себя тот момент, когда поп-музыка превратилась в попсу? Точнее, когда появился этот пренебрежительный термин - "попса"?

А.К.: Я скажу, как это было. Я тогда работал в камерном коллективе. Это был 86-й или 87-й год. И вдруг отменили все рамки, отменили всяческие худсоветы, и полностью выплеснули всё на зрителя. На сцену полезли все. Все, кто только хотел.

- А когда произошел переход с живого исполнения на фонограмму?

В.А.: 87-88-й год.

А.К.: Если быть точным, это началось с "Ласкового мая", "Миража", Жени Белоусова. Четыре коллектива "Ласкового мая" ездило по стране.

В.А.: А ваша землячка, моя хорошая приятельница, Таня Овсиенко? Все знают, что есть такая Маргарита Суханкина, которая записывала вокальные партии на пластинках "Миража". Но Таня молодец - она захотела и начала сама петь. Как это произошло? Я работал с ней в одной программе: я - 40 минут, она - 40 минут. И я просто закрывался с ней ночью в гостиничном номере, брали бутылку коньяку, включали радиомикрофон (у меня был специально переделанный портативный магнитофончик "Philips"), и я просто записывал Таню на кассету. Я говорил: "Таня, тебе это нравится?" И первую песню, могу сказать честно, она спела мою: "Как же быть калине - вьюги, грозы, ливни..." Она захотела петь - и она начала петь.

А.К.: Да, но главное, что "фанера" пришла на русскую землю, и ее уже не изгнать - вот в чем вся беда. Это уже волна, шквал, который не остановить. Тут нужны уже, наверное, такие же санкции, как в Америке.

Д.З.: Попробуй на Западе выйти и спеть под фонограмму! Штрафы дикие, и на всю жизнь лишают лицензии.

А.К.: Уже пытаются что-то изменить, те же "любэшники" поют вживую. И другие, те кто может петь, пытаются это делать, но нет вокальных данных, нет школы. Грубо говоря, кто может петь? Басков может петь, Долина может петь, но никак не Буйнов. Если Буйнова заставить петь просто так, без всяких технических чудес, это будет просто беда.

- Но на вчерашнем концерте все ведь вживую пели?

В.А.: Вчера как раз все работали по-честному.

А.К.: Все равно, мы берем плэйбэки. Плэйбэк есть плэйбэк, это не живой звук, он записан. Конечно, если бы перед нами поставили задачу, мы бы все это сыграли, безусловно. Но для этого нужен соответствующий бюджет. Сами организаторы концертов требуют от тебя невозможного, но платить за это не хотят. А зачем же мы будем везти с собой аппаратуру, барабаны, пять-шесть клавишных? Это должно быть нормально подзвучено, саундчек должен быть шикарный. А мы вчера вышли на саундчек - даже плэйбэк не звучит. А живые инструменты и подавно звучать не будут. Они их просто не отстроят, они не умеют с ними обращаться. Я могу рассказать, как это делается у нас в Германии. У меня приятель работает на очень серьезной фирме, которая ставит аппаратуру всем "звездам". И он меня однажды потащил на концерт посмотреть, как это делается. Там, говорит, будет одна группа немецкая неизвестная. Точнее, для нас неизвестная, немцы-то ее хорошо знают. И я посмотрел, как там все озвучено. Я просто не представлял, что это такое! На сцене стоят музыканты с гитарами - и больше ничего, нет никаких комбиков, только подзвучка. А внизу - завод! На каждого музыканта - по пять-шесть операторов, которые переключают каждому звук в соответствии с его музыкальной партитурой. Эти люди - профессионалы и получают баснословные деньги. А звучит так, что конец света! Вот так работают "фирмачи". Там нет понятия "ваттности", как у нас говорят: "А сколько киловатт у вас аппаратура?" Немцы не понимают этого, они говорят: звуковое давление, "драг" должен быть.

…Есть еще интересный вопрос - демографический взрыв, который произошел за эти годы. С 85-го года сколько поколений пришло? Молодые люди, которые ходили тогда на концерты, уже имеют детей, внуков. И сегодня пласт людей, которые хотели бы послушать live-звук, уже невелик. И он абсолютно несоразмерен тем затратам, которые нужно для этого понести.

- О всей молодежи не скажу, но вот друзья моих детей, старшеклассники, не хотят идти на концерт, если знают, что там будет фонограмма. И они ходят на выступления каких-то третьеразрядных рок-групп в не самых хороших залах, в том числе и для того, чтобы послушать "живой" звук.

А.К.: Все равно, это небольшой пласт людей. А рок вообще - такая экзальтированная музыка, которой принадлежат далеко не все.

- В общем-то, да, у него, как впрочем, и у джаза, своя аудитория.

В.А.: Есть определенный возраст, когда дети начинают взрослеть, мужать, и они сидят в этом. Моему сыну четырнадцать лет, он закончил музыкальную школу, любит джаз, но он "прется" именно от этой энегетики. Ему сейчас вот это надо. Я помню, как сам, когда был в восьмом классе, оставался дома один: родителей нет, сижу, в солдатики играю и слушаю "Nazareth", "Deep Purple", "Pink Floyed" - "Обратную сторону луны"…

А.К.: Понятно, что музыкальная культура имеет определенные стадии развития, поэтому каждый подрастающий музыкант должен пройти эти стадии, как мы в свое время проходили, - изучали джаз, изучали рок, изучали поп. А потом он уже что-то выберет для себя.

- А теперь позвольте нарушить плавное течение нашей беседы и добавить в этот взаимный поток патоки ложечку дегтя…

Д.З.: Давай!

- Я процитирую сообщение с форума сайта www.viaansambles.narod.ru, которое оставил один поклонник ВИА-жанра:

"Люди с жиру бесятся, ничего святого нет... Надо понимать, они просто присвоили себе все лавры "Лейся, песня" и на том порешили - да? И дискографию всю "ЛП" влепили на свой сайт и историю ВИА. А право такое имеют? Или так теперь могут делать все, кому не лень?

…я категорически против таких вот "проектов". Эти бизнесмены просто ради смеха бренькают на инструментах - чтобы досуг было чем занять. Так зачем же примазывать сюда легендарный ВИА "ЛП"? Нехорошо это, господа шоубизнесмены, ох нехорошо.

Лично мне этот ихний диск и даром не нужен после того, что я тут узнал!!!

…И диск, конечно же, продадут - тиражом в 500, ну максимум 800 штук, не больше.
А вот зачем было трогать репертуар "Синей птицы" и писать их песни на свой диск?!?!? И потом его продавать (не дарить - если уж это для души) Имеют такое право?
Интересно, а сколько диск будет стОить - если заказать его на сайте? Просто интересно!"

(Честно говоря, я ожидал несколько другой реакции, но никто ногами не затопал, возмущаться и кричать не стал. Наоборот, все заулыбались).

Д.З.: Хороший вопрос!

В.А.: Замечательно, что людей это волнует, что это вызвало какой-то интерес. Самое страшное - равнодушие.

А.К.: На самом деле, на нашем сайте описана не наша история, а история ансамбля "Лейся, песня". Все-таки, мы осколок этого ансамбля, осколище. Это раз. А во-вторых, если бы сейчас в этот коллектив набрали музыкантов, которые никогда не работали в "Лейся, песня"? Ведь сделал же Литягин новый коллектив? Значит, можно так же сказать, что это "Мираж" присвоил славу того "Миража"?

- Все-таки Андрей Литягин - руководитель, организатор "Миража"…

А.К.: А Дмитрий Закон в 1985-м году конкретно возглавлял этот коллектив, значит, он имеет на него какое-то право?

- Будем считать, что с этим разобрались, и поскольку мы выяснили, что большинство из вас в свое время работали в "Лейся, песня", то прав на это название имеете, наверное, не меньше московских коллег…

Д.З.: Уж они-то точно не имеют.

В.А.: Если бы мы были аферистами, никто бы не пригласил нас в Кремль (имеется в виду юбилейный вечер Вячеслава Добрынина в 2002 году - прим. РАМа).

А.К.: Самое главное, что мы собираемся дальше работать в этом направлении. И положа руку на сердце: за что боремся? Ансамбль "Лейся, песня" не был таким уж "кассовым" коллективом. Он был скорее коллективом широкой масштабности, там было много песен, много хороших исполнителей через него прошло, но таким "кассовым", как, скажем, "Самоцветы", он не был.

Д.З.: Ты не прав, Саша. Был пик, период в несколько лет, когда мы собирали стадионы по сорок тысяч.

А.К.: Все равно, "Лейся, песня" не была такой "кассовой" командой, чтобы нас обвинять в какой-то корысти. Мы бюргеры? Нам скучно? Нет, нам не скучно. Наоборот, нам это в удовольствие. И если что-то получится - хорошо.


Послесловие РАМа
Разговор, как вы убедились, у нас получился довольно открытый. И упреждая возможные вопросы, скажу сразу: заранее мы не договаивались, что можно выносить на официальную страницу ансамбля, а что - нет. Здесь, главным образом, сыграло роль сугубо личное представление автора о том, что и где уместно.
Ну, а что получится у музыкантов из их затеи, насколько "Лейся, песня International" удастся реализовать свои планы, мы увидим, надеюсь, в самом ближайшем будущем.

 


опубликовано 31.12.2004

 

 

 

Hosted by uCoz