ВИА 60-70-80х

 

Главная

Новости

Публикации

(начало)

 

Вопросы

Программы

Ссылки

Конференция

Гостевая книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИА-Ностальгия (из "Записок Рядового Армии Меломанов")

Фрагмент №1:

Пролог

 

Путешествуя как-то летом по Сети, набрёл я случайно на http://www.viaansambles.narod.ru, посетил конференцию, посмотрел гостевую книгу и написал Автору страницы такое письмо: "Под впечатлением Вашего сайта пересмотрел старые записи и удивился, сколько муры в своё время переслушал (правда, это было доступно; как там у Апиной - "что было, то и полюбила"). Однако были, конечно, и достойны вещи, которые и сейчас хорошо слушаются, особенно на общем сером фоне современной попсы (ну, это уж, пожалуй, похоже на возрастное...). Короче, список советских ВИА на первый взгляд довольно обширный, хотя, конечно, есть что добавить. Наверное, на концертах доброй половины я в своё время перебывал, если будет вдохновение и время - поделюсь воспоминаниями." Вобщем, собирался я долго, но, наконец, решился. И вот что получилось…

 

Итак, господа, годы шли-шли и как-то незаметно прошли. Дети подросли, стали самостоятельными во вкусах и поступках, слушают какую-то свою музыку; кое у кого из сверстников уже и внуки появились... Короче, подходит пора бурчать, ругать современную музыку (это во все времена было благодарным занятием) и ностальгировать.

Впрочем, я когда-то читал, что лет до 16-17 человек воспринимает музыку на каком-то физиологическом уровне, а потом всё - канал перекрывается, и в результате каждое поколение по-настоящему любит и помнит только музыку своей юности, и, естественно, поругивает и не принимает музыкальные увлечения своих ближайших потомков. Я (ну это я так думаю), в этом вопросе отец достаточно либеральный и терпимый - не кричу своим сыновьям: "Выключи немедленно свою дурацкую музыку!". Правда, мои родители в своё время тоже так не делали, хоть и далеко не всегда разделяли мои музыкальные пристрастия, вот только отец неоднократно предостерегал от излишнего увлечения и популяризации англоязычной музыки. (Папа, я понимаю, почему ты так поступал и понимал это тогда: но что делать - в такое время и в такой стране мы жили). И даже больше - я пытаюсь как-то направить выбор своих мальчишек в лавине современной лёгкой музыки (в данном случае не буду проводить границу: рок - поп - эстрада). И должен сказать, они иногда прислушиваются, как мне кажется, к моему мнению и даже иногда с интересом слушают мои старые пластинки времён расцвета советской эстрады и вокально-инструментальных ансамблей на ней. Хотя, честно говоря, я не очень-то заставляю их это делать, так как мне самому многое из той музыки уже далеко не так нравится, как когда-то. (Дети мои, если я и заблуждаюсь по поводу своего влияния на вас - не лишайте меня этого заблуждения: в жизни и так полно разочарований).

Иногда я завидую нашим детям - им всё доступно: достать любые записи не проблема, информации - лавина, фото и подробности личной жизни музыкальных кумиров - пожалуйста, сколько угодно. Включай радио, настройся на музыкальную FM-станцию - услышишь их, попереключай каналы "ящика" - увидишь их. Но… Они не узнают радости от случайной удачи, у них не задрожат руки от сладкого предвкушения при виде вожделенной пластинки на полке какого-нибудь захолустного магазинчика, не будут они таскать по этажам из дома в дом неподъёмные магнитофоны, чтобы переписать новую песню, как и не будут дежурить возле этого магнитофона, подсоединённого к радио, ночью, когда дома все спят, в ожидании - а вдруг повезёт! - чего-то новенького, не будут торопиться передать друг другу, как мы в своё время, случайно услышанные от кого-то музыкальные новости. Что лучше? Не знаю. Как в песне поётся - думайте сами, решайте сами.

Я же для себя никак не мог решить другой вопрос: стоит ли тратить время на эти воспоминания, и нужны ли они кому-то? Да, наверное, не я один был такой ненормальный подросток, а позже - юноша, во всём бывшем необъятном Советском Союзе, который тратил свои не слишком большие карманные деньги не на вино, посиделки в кафе, девочек и прочие тогдашние атрибуты "сладкой жизни", а покупал на них пластинки, билеты на концерты и, конечно, гитарные струны. Но, в отличие от многих, живя в большом городе, я имел эту возможность - покупать пластинки, ходить на концерты, видеть и слышать любимцев и кумиров многих. Значит, и писать я буду для таких же "ненормальных", для тех, в первую очередь, кто такой возможности не имел, для всех, кто слушал и любил ту музыку и вообще, в основном, для тех, кому за…Ну, а если кто помоложе заинтересуется - пожалуйста, читайте. Вообще-то тема наша ещё ждёт своих дотошных исследователей, и может когда-нибудь этот мой скромный труд послужит кому-то одним из первоисточников. А уж коль скоро это случится - просьба не забыть и на этот самый первоисточник сослаться.

Что ещё побудило меня взяться за перо (точнее, за клавиатуру)? Певцы и музыканты тех лет сами пишут воспоминания, о них время от времени вспоминают периодические издания (найдите, к примеру, киевскую газету "Бульвар" - только за последнее время в ней были опубликованы интервью с И. Шачневой из "Самоцветов", "песняром" А. Демешко, В. Ярушиным). С удовольствием в своё время я прочитал "Всё очень просто" Андрея Макаревича, а от "Кайфа" Владимира Рекшана действительно получил кайф (кто найдёт №3 журнала "Аврора" за 1998 год - обязательно прочитайте). Но! Свидетельств с "другой стороны баррикады", то бишь зрителей, слушателей мне как-то не попадалось, хотя, наверное, они есть.

И последний вопрос, который я никак не мог для себя решить: как озаглавить записки и сделать так, чтобы они были интересны большинству "посвящённых"?

Это не записки музыканта - я не профессиональный музыкант, не записки филофониста - это уж больно серьёзное слово, да и в клубах я не состоял, и по "пятачкам" не толкался, не записки фаната (раньше, правда, такое слово к поклонникам как-то не употребляли) - не выстаивал я очередей за автографом и с цветами на сцену не выбегал. Это просто воспоминания завсегдатая магазина "Грампластинки", человека из зала, чьё лицо со сцены не всегда различимо, в общем, рядового меломана. А поскольку, как мы уже установили, не я один был такой, а была (и есть!) нас целая армия - пусть это будут "Записки Рядового Армии Меломанов". Та их часть, которая представляется вашему вниманию, посвящена исключительно вокально-инструментальным ансамблям (ВИА) 60-х - 80-х годов прошлого века, и потому называется "ВИА-Ностальгия". Чтиво это не для снобов, обзывавших то, что мы слушали, "совком", и если вы один из них - не читайте дальше.

Не будет здесь критических разборов и музыковедческих терминов - буду писать только о том, что сам видел, слышал, чувствовал. Ну и немного о времени и своих друзьях, когда это будет необходимо. Я думаю, вы сможете заменить их имена на имена своих друзей - и получится что-то очень похожее. Постараюсь не излагать общеизвестных фактов, а с максимальной точностью, насколько это возможно (ведь дневников я не вёл), рассказывать, когда и где я был на концертах, опираться, главным образом, на личные впечатления, и, вообще, писать только хорошее, ведь ностальгия - чувство светлое. В каждом фрагменте, посвящённом, как правило, одному ансамблю, будут 3 основные части - Первое знакомство, Что я видел, что я слышал и Coda, смысл которых, надеюсь, объяснять не надо. Какие-то несколько отвлечённые, но, на мой взгляд, необходимые размышления и замечания буду помещать под рубрикой Лирическое отступление (может, не совсем точно, но звучит красиво).

И, конечно же, при всей любви к Битлам и другим западным кумирам - речь здесь пойдёт не о них, хоть именно их пример, наверное, заставил в своё время наших ребят брать в руки гитары и идти на сцену. Ведь сайт-то этот посвящён своему, доморощенному.

Ещё одно замечание - да простят меня завсегдатаи чатов и любители компьютерного сленга, - не буду я, подобно дебильным западным шоу, где в нужном месте включают смех, смайликами подсказывать вам, в каком месте надо улыбнуться, а в каком - наоборот. Я больше по старинке, словесами, думаю, вы и так всё поймёте. А если нет - значит сам виноват, не получилось, как хотелось.

"Покататься на каноэ или писать книгу?" - с такого вопроса начиналась одна немецкая компьютерная книжка. Если перефразировать его соответственно нашей ситуации и географическому местоположению, получится что-то вроде "Читать эти записки или выпить пива?". Но, к счастью, как известно, "что русскому здорово, то немцу смерть". Посему к единственной альтернативе у немцев у нас добавляется ещё две возможности: пить пиво, почитывая записки или читать записки, попивая пиво. А при чтении отдельных эпизодов - автор честно предупреждает заранее - возможно, придётся запастись и чем-либо покрепче.

Ну, так что, ребята, продолжать, я вас ещё не утомил? Вы всё ещё хочете песен?

Тогда наберитесь терпения - будем вспоминать и ностальгировать вместе.

Да, были времена, когда гибкая пластинка стоила 60 коп, "плита" - 2 руб. 15 коп., а самый дорогой билет на концерт - 3.50…

 

P.S. Необходимое, на мой взгляд, пояснение, которое надо сделать сейчас, дабы избежать возможных вопросов в будущем: в настоящее время автор не занимается активным коллекционированием музыки, обменом и т.п. - поэтому с вопросами и предложениями из этой области просьба не обращаться. Да и вообще слушаю я музыку сейчас гораздо реже, чем раньше. А мою коллекцию пластинок почти полностью привели в негодность собственные дети в процессе подрастания (при полном попустительстве родных и близких).

Если же у кого-то возникнет желание подбодрить автора (что будет приятно) или выразить ему своё "фэ" (что хуже, но тоже оценка), а также указать на неточности, высказать пожелания и проч. - mailto:vv_box@torba.com.

 

С наилучшими пожеланиями - V.V.,

Рядовой Армии Меломанов

опубликовано 17.10.2001

 

 

Фрагмент №1: Пролог

Фрагмент №2 - ВИА "Поющие гитары"

Фрагмент №3 - ВИА "Голубые гитары"

Фрагмент №4 - ВИА "Веселые ребята"

Фрагмент №5 - ВИА "Норок " и ВИА "Контемпоранул"

Фрагмент №6 - ВИА "Песняры"

Фрагмент №7- ВИА "Skaldowie"

Фрагмент №8 ВИА "Самоцветы"

Фрагмент №9 ВИА "Но То Цо"

 

 

 

 

Hosted by uCoz