ВИА 60-70-80х

 

Главная

Новости

Публикации

(начало)

 

Программы

Ссылки

Конференция

Гостевая книга

Ты мне не снишься

 

 

Небо затянуло хмурыми дождями...

 

 

Конец первого отделения. Ольгу Максимову видно?

 

 

Перед антрактом. А слабо тут разглядеть Ольгу Максимову?

 

 

Записки

 

 

 

Вопросы и ответы

 

 

День рождения лета

 

 

 

 ''Я покидал этот город осенней порой...'' Валентин Барков разошёлся...

 

 

 

Да... Валентин Барков разошёлся...

 

 

 

Да... Валентин Барков разошёлся...

 

 

 

Ф-фу-у-у... Отпел...

 

 

 

На сцене поют ''Белый теплоход''. Ой, а что в зале творилось...

 

 

 

Александр Дроздов

 

 

Александр Комаров

 

 

Валентин Барков

 

 

Ольга Максимова и Алексей Комаров

 

 

 

Ольга Максимова и Александр Дроздов

 

 

 

Ольга Максимова и Александр Дроздов

 

 

Александр и Алексей Комаровы, Валентин Барков

 

 

 

Фёдор Стрелков и Валентин Барков

 

 

 

Фёдор Стрелков и Александр Дроздов

 

 

 

 

 

Персональный автограф от Валентина Баркова

 

Где Дроздов???, чистый паспорт, Вася и другие в "Юпитере". Полёт "Синей птицы" на историческую Родину.

 

Предисловие.
В моей статье о концерте песен "Синей птицы" в Дубне были такие строки:
Но где бы я ни был, если увижу афишу "Синей птицы" в любом составе и виде, пойду.
Так и вышло…

***


Многие, прочитав название статьи, могут не понять, почему я назвал приезд "Синей птицы" в Нижний Новгород возвращением на историческую Родину. Дело в том, что именно здесь, в Нижегородской, тогда ещё Горьковской филармонии в 1973 году работал коллектив "Современник". Его состав был такой: Михаил и Роберт Болотные, Борис Белоцерковский, Сергей Дроздов, Евгения Завьялова, Юрий Метёлкин, Юрий Янин. Знакомые имена? Это и есть первый состав "Синей птицы".

О том, как я узнал об этом концерте, я писал в статье о концерте ВИА "Добры молодцы". Кратко напомню: я шёл к станции метро "Автозаводская" и думал о песне "Марья", а, подойдя к автобусной остановке возле метро, увидел афишу. На афише была фотография, где были участники коллектива. Среди них был легендарный Сергей Дроздов. Я подумал, что эта фотография сделана на одном из редких концертов, когда Дроздов выступает с "Синей птицей", а это бывает крайне редко. Бывший солист "Синей птицы", а ныне руководитель ансамбля "Из песенной коллекции легендарного ВИА "Синяя птица"", Владимир Преображенский после концерта в Дубне сказал мне, что Сергей Дроздов теперь выступает один, а с "Синей птицей" - очень редко, когда очень попросят те люди, которые с этого концерта получают деньги; ведь "при помощи" Дроздова их будет намного больше. И я был в Москве на концерте "Хит-парад 80-х" в декабре 2002 года, где ансамбль выступал без Сергея Дроздова.

Но когда я брал билет в кассе "Юпитера" на концерт "Добрых молодцев", то всё-таки спросил продавщицу, что за музыканты приедут. Она начала смотреть какой-то список и спросила: "А кто именно Вас интересует?". Я сказал, что Сергей Дроздов, и эта продавщица всё ещё искала что-то в списке, а другая, сидевшая рядом, сказала: "Да, приедет!". Моему счастью не было предела! Почему в Нижний "Синяя птица" прибывает полным составом - я не задавал себе такого вопроса, потому что это всё-таки историческая Родина ансамбля. И Сергей Дроздов именно здесь начинал и именно здесь спел легендарный "Клён".

По всему городу висели афиши, причём разные. Где-то, как около "Автозаводской" - просто фотография, а, например, на трамвайной остановке на площади Лядова была афиша, где не было одной общей фотографии, там были отдельные портреты музыкантов с подписями внизу. 6 фотографий: "Алексей Комаров - ударные", "Валентин Барков - бас-гитара", "Сергей Дроздов - ритм-гитара", "Александр Комаров - соло-гитара", "Александр Дроздов - акустическая гитара", "Ольга Максимова - клавишные". И на такой афише ещё внизу был список из, примерно, пяти песен, которые прозвучат в концерте, и в списке была песня "Марья", к которой, как я упоминал, я неравнодушен.

И вот настал день концерта - 21 февраля. И я тут подумал: а что, если пару песен на диктофон записать? Как-никак сам Дроздов петь будет! Но диктофона у меня не было, я решил его купить в Автозаводском универмаге, в котором такой техники очень много. И я поехал на метро до станции "Парк культуры", а когда вышел из метро на улицу, пошёл снег, и я побежал быстрее в магазин. Но я не рассчитал с деньгами, все качественные диктофоны стоили слишком дорого. И я решил пройти по проспекту Октября в поиске какого-либо магазина, торгующего такой техникой. Но до перекрёстка с проспектом Кирова я ничего не нашёл. На перекрёстке был киоск типа "Союзпечати", там я купил новый блокнот, т. к. старый уже кончился, а я планировал сегодня собрать автографы участников коллектива. На проспекте Кирова есть магазин "Эльдорадо". Я зашёл туда и увидел, что этот магазин, в основном, торгует бытовой техникой: пылесосами, утюгами, стиральными машинами и т. д., там было всего 4 вида плееров, не диктофонов. Я вышел на улицу, снег уже разошёлся очень сильно. И я решил сесть на любой вид транспорта, чтобы добраться до "Кировской", но, как назло, трамваев, очень часто ходящих по проспекту, нет. И тут подходит маршрутка, и я вижу, что она пойдёт по проспекту Ленина, куда мне и надо. И я сел на неё. Я думал, что она пойдёт сразу к проспекту Ленина, но она вдруг свернула на проспект Октября и пошла в жилые кварталы Автозаводского района, потом она свернула на улицу Дьяконова, и тут мне чуть плохо не стало: перед поворотом на проспект Бусыгина из двора ярко выделился дом, где жила эта самая "Марья". Сразу опять нахлынули воспоминания, и ничего хорошего в них нет. "Не полениться нужно было дойти до "Кировской" и на метро ехать", - сказал я себе. Но это я отвлёкся от темы. А диктофон я не купил и решил, что и без того послушаю хорошо.

…И вот, примерно в 18-30 я подъезжаю на маршрутке к "Юпитеру". Передо мной стоит женщина лет 60-ти (или две их было, я уже не помню), я спрашиваю: "На Варварке выходите?" Она ответила, что выходит и спросила, не на концерт ли я еду, я ответил, что на концерт. И тогда она сказала: "Странно, такой молодой, а на такие концерты ходишь". Я уже далеко не первый раз слышу в свой адрес такие слова, я уже привык. И почти всегда отвечаю: "Молодой я только с виду. Выгляжу хорошо".

Я пришёл в "Юпитер", стал смотреть на приходящих. На этот раз уже были люди постарше, лет по 50-60. Я опять сдал в гардероб свой рюкзак, а фотоаппарат, вспышку, блокнот, ручку и т. п. я положил по карманам, надел на себя бинокль. Подхожу к охранникам, которые всех металлоискателем проверяют, как на концерте "Добрых молодцев". Тот, который меня проверял, убедился, что в футляре именно бинокль, а не что-то другое, и, увидев мои толстые карманы, сказал что-то типа того, что "зарядился по полной программе". А другой охранник, он был постарше, сказал: "Пропусти ты его! Разве не видишь, это тот самый парень, я его тут уже не первый раз вижу, единственный такой молодой, который ходит на такие концерты". Я, конечно, обрадовался, хотя в "Юпитере" я был всего лишь второй раз. При входе на второй этаж всем раздавали какие-то карточки. Это была лотерея, в которой можно было выиграть что-либо от чайника до поездки в Париж, как мне сказали. Я тут подумал: "А зачем? Чайник у меня есть, в Париже я был". Но это, конечно, я, шутя подумал. Я заполнил этот талон и опустил в лотерейный барабан. Теперь 1-го мая в Кремлёвском зале будет финальный розыгрыш призов. Пойду, а вдруг что-то выиграю? Хотя, даже если меня там не будет, они сообщат по телефону.

Рядом с лестницей стоял стол, на котором продавались диски и кассеты "Синей птицы". Также были отдельные диски Александра Дроздова и его акварельный пейзаж "Там, где клён шумит…", внизу написано на ценнике: "Этот пейзаж Александр Дроздов написал специально для сегодняшнего концерта в Нижнем Новгороде. Цена - 3000 рублей". А плакатов, которых я так ждал, не было. Я спросил продавщицу о том, в каких родственных связях состоят Александр и Сергей Дроздовы, на что продавщица сказала, что они братья, но верилось с очень большим трудом - уж очень молод Александр и немолод Сергей.

Я прошёл в зал, нашёл своё место. На этот раз мне досталось место дальше от сцены: ряд 12, место 30. Около меня сидел человек с камерой, я спросил: "А разве можно снимать?" И он мне ответил так, как я и думал, что он ответит: "А я и не спрашивал". И тут сверху я слышу: "Фёдор!" Я оглянулся, там сидели 2 человека, которые были на концерте "Добрых молодцев". Один тот, который нас фотографировал с Сергеем Новиковым, Валентин его звали, другой - который фотографировался, не помню, как его звать, Кирилл, вроде бы. Я им отдал некоторые фотографии с концерта "Добрых молодцев", и мы вместе посмотрели на сцену. Там стояли клавишные, рядом - микрофон, сзади - барабаны, а на переднем плане - 3 микрофона и 3 гитары - акустическая, электрическая и бас. И мы подумали: "Почему 3? Ведь должно быть 4!". И вспомнили то, когда мы брали автографы у Андрея Киселёва, кто-то сказал: "А особенно классно вы "Клён" спели! Кстати, скоро к нам "Синяя птица" приедет, вот Дроздов нам споёт!" А Киселёв сказал: "Так он теперь с ними не выступает". Но я сказал, что сюда он приедет, как мне в кассе сказали. Киселёв сказал, что, если в кассе сказали, значит приедет, это очень хорошо. Я пошёл обратно на своё место. Надо заметить, что в отличие от концерта "Добрых молодцев", когда были пустые места, но этот раз зал был полон, поэтому пересаживаться ближе я пока не нашёл куда. И вот погас свет…

… Зал разразился аплодисментами. И выход артистов был точно таким же, как в Дубне. Зазвучала музыка, сцену осветили тёмным синим светом, вышли тёмные фигуры, гитаристы стали пристраивать гитары, Ольга Максимова что-то нажимала на клавишах, а Алексей Комаров, поняв, что все готовы, отстучал 4 удара палочками. И тут в одно мгновенье музыка кончилась, включили свет, и ансамбль начал песню "Ты мне не снишься". Повторяю, всё это произошло в одно мгновение. Сразу же раздались бурные аплодисменты. Но пока музыканты играли вступление, вместо "Ура!!!" от зрителей через аплодисменты было слышно примерно такое: "У-р-р-а-а! Ой!.. Э-э-эй!!!" И чуть ли не свист. Причина была понятна: все увидели, что Сергея Дроздова нет. И на протяжении всей песни зрители смотрели на сцену с выражением лица обманутых, но постепенно это стало отходить. После первой песни артисты сказали кратко: "Здравствуйте, поздравляем Вас с наступающим 23-м февраля. А скоро и 8-е марта! "Синяя птица" и Юрий Антонов идут к Вам навстречу!" Опять Комаров отстучал 4 удара, и запели песню "Я иди тебе навстречу". Песня отзвучала, после аплодисментов артисты сказали: "Нам очень приятно сюда приехать. И давайте сделаем не просто концерт "отпели-отслушали", а предлагаем Вам задавать нам вопросы в письменном виде. Пишите записки и передавайте на сцену, а мы будем отвечать на Ваши вопросы". И тут сразу же из зала кто-то громко спросил: "Где Сергей Дроздов?". На что артисты ответили: "И об этом тоже расскажем. Но для начала уже можем сказать, что он приболел, болел долго, только что выздоровел". Дальше спели песню "Небо затянуло хмурыми дождями…". Затем "Пусть…" ("Пусть опять я горько ошибусь"). Во время этих песен я параллельно слушал и писал свои вопросы на листке. И поэтому не расслышал, что сказал после этой песни Александр Комаров: "Валентин Барков - ...". И дальше что-то о каком-то, видимо, размере, где присутствовали цифры 3 и 4. Зал засмеялся, я понял, видимо что-то такое сообщили. Затем спели песню "Моя любовь жива". Очень хорошо спели. По причине отсутствия Сергея Дроздова, в основном, пели вместе Валентин Барков, Александр Комаров и Александр Дроздов. В этой песне последнюю часть пел один Александр Дроздов. После песни Александр Комаров сказал: "Александр Дроздов. Рост 187 сантиметров". Зал уже готов был смеяться, и Комаров, намекая, добавил: "Чистый паспорт!" Более актуально это прозвучало бы, я думаю, если бы в зале были молодые девушки, но таких не было. Но ведь не зря это было сказано, потому что потом стали петь песню "Горько!". А после аплодисментов Александр Дроздов решил ответить: "Александр Комаров. 52 года. Город Самара". После чего сказал: "Ну, это мы так, шутим. Ведь как всё легко становится, едва скажешь одно слово - прости". И прозвучала песня "Прости". Затем была песня "В 7 часов у Никитских ворот". Пел, если я не забыл, Александр Дроздов. В середине, где должен играть оркестр, звучали клавиши. Но после этой песни Ольгу Максимову отдельно не представили. И Слава Богу, я думаю. Девушка она красивая, могли бы про неё такого придумать! После этого они сказали: "Сегодня мы поём наши самые известные песни, которые уже долго живут. Но у нас скоро выйдет новый диск, где будут и новые песни. Сейчас одну из них мы споём. Валентину Баркову спасибо. Песня называется "Луна"". Я уже не помню, о чём песня была. Понятно, что о Луне. Просто я застыл от того, как они её исполняли. Прекрасная песня! Затем артисты сказали, что "Синяя птица" чуть ли не все ВИА опередила по дискографии, выпустив 10 гигантов. Все они нам безумно дороги, но ещё нам очень дорога ещё одна пластинка - мамина. И спели эту песню. А затем прозвучал легендарный гимн многих парней, который написали 2 творца, которые, когда работали вместе, всегда получалась высококачественная песня. Это Вячеслав Добрынин и Леонид Дербенёв. Как сказал Александр Комаров: "Эту песню написал Доктор Шлягер Вячеслав Добрынин. Понятно, что она мгновенно стала популярна. В конце 80-х (хотя я думаю, он ошибся - в конце 70-х. - Прим. авт.) эта песня звучала из многих окон домов". Многие уже поняли, что речь идёт о песне "Так вот какая ты!", которую ансамбль исполнил вместе с залом.

Затем объявили антракт. Перед этим артисты сказали, что в фойе продаётся пейзаж, который можно купить за чисто символическую сумму (!). Я вышел, ко мне подошли вышеупомянутые 2 товарища, один из них, который, вроде бы, Кирилл, мне сказал: "Вот так, Фёдор. Без Дроздова". Я ему сказал, что, мало ли, болеет. Но этот товарищ мне ответил: "Да, нет вот, я думаю, дела хуже. Они же все к нам этой осенью приезжали, Дроздов во многих песнях срывался, "петуха давал", одним словом, плохо у него теперь с голосом". Я расстроился. Я понимал, что этот голос, эти 80 процентов "Синей птицы" вряд ли мы сможем услышать вновь. Хорошо хоть, записи остались. Незадолго до окончания антракта я вернулся в зал, прошёл ближе к сцене, увидел свободное место. Сидевшие рядом сказали мне, что место свободно. Я решил там сесть, это был примерно восьмой ряд. Перед этим я подошёл к сцене и положил свою записку.

Началось второе отделение. И артисты вышли в других костюмах. В первом отделении все музыканты-мужчины были в традиционных синих костюмах, а Ольга Максимова была в оранжевом. Кстати, фон с помощью освещения тоже был немного оранжевый, из-за чего иногда, особенно на фотографиях, Ольгу Максимову можно не заметить. Теперь же все мужчины вышли в простых чёрных майках, только Александр Дроздов надел какую-то другую, а Максимова вообще вышла в мини-юбке. Первая песня во втором отделении была "Будь со мною в этот час". После чего Алексей Комаров вышел из-за барабанной установки, начал рассказывать о том, как они сейчас живут в творческом плане. Потом он взял кучу записок и стал брать по одной и читать. Перед этим он сказал: "Наверно, много будет записок с похожими вопросами, поэтому попытаюсь их сгруппировать. Ну что же, вот и самый первый вопрос: "Почему нет Сергея Дроздова?" Отвечаем: "Во-первых, мы уже сказали, что болел он. А на самом деле, конечно, все коммерческие тайны открывать нехорошо, но я Вам скажу. Дело в том, что через наш коллектив прошло много музыкантов, которые потом добились индивидуального успеха. Это Игорь Саруханов, Олег Газманов, Светлана Лазарева (тут зал зааплодировал - Прим. авт.), вот и Сергей Дроздов решил начать сольную карьеру. И это не первый его уход. Первый раз он уходил в 1987 году, но ненадолго, быстро вернулся, затем ушёл в начале девяностых, вот и теперь не так давно он ещё выступал с нами. А теперь он пытается делать сольную карьеру. Сейчас он у себя в Тамбове, у него много своих песен, и мы всегда желаем ему только удачи. К тому же, он на это решился уже в таком возрасте, что заслуживает особого уважения". Тут я задумался. Ведь многие ансамбли, когда находили популярного и талантливого вокалиста, просто становились аккомпанирующими составами. Так было с ансамблем "Надежда" и Игорем Ивановым, с ансамблями "Аракс" и "Самоцветы" с Сергеем Беликовым, ансамблем "Верные друзья" и Валерием Ободзинским, ансамблем "Здравствуй, песня" и Вячеславом Добрыниным и другими певцами, певшими его песни и т.д. Но в случае с Беликовым - он не был популярным, именно в ансамбле он стал популярен, группа его "выдвинула". Вот и "Синяя птица" больше половины своего творческого пути была просто аккомпанирующим составом Сергею Дроздову, которого сама же и "выдвинула". Многие могут со мной не согласиться, но ведь основную массу песен спел именно Дроздов. И он был неотъемлемой частью "Синей птицы", став голосом ансамбля, и никакой другой ансамбль не мог бы стать его сопровождающей группой. Поэтому, на мой взгляд, Сергей Дроздов и "Синяя птица" просто неразрывно должны быть связаны между собой. И у "Синей птицы" без Дроздова будет меньше успеха, и сам Дроздов вряд ли сможет добиться той славы, что была у него раньше.

Дальше Алексей Комаров читал другие записки. Например, одна из них была такая: "Очень понравился барабанщик. Что это он просто сидит сзади, не выйдет, не покажется? Хотелось бы о нём узнать". На что он ответил: "Как видите, это я, Алексей Комаров, нынешний руководитель ансамбля, ударник". Дальше он достал записку: "Ой, ну, вот опять: "Где Дроздов?" Да вот он, Александр. А Сергей, мы же уже сказали где - в Тамбове". Дошла очередь и до моей записки. Комаров стал читать: "Вот ещё записка. "Знаете ли Вы, что Владимир Преображенский…" это, кстати, тоже наш "выпускник", так вот "… создал ансамбль с…" очень коротким названием "Из песенной коллекции легендарного вокально-инструментального ансамбля "Синяя птица", очень короткое название. Так, дальше: "… ансамбль ездит по городам России с тем же репертуаром, что и у Вас. Например, в прошлом году были в Дубне. Могу фото показать". Да, хорошая информация. В Дубне, в Балахне, ещё в таких же… (и показал рукой в сторону, подразумевая маленькие провинциальные города. - Прим. авт.). Видимо, по таким городам и выступают. (Я забыл в записке сообщить, что они и в Санкт-Петербурге бывали. - Прим. авт.) Ну, если им это надо, пусть ездят, мы не против. Так, второй вопрос: "Я специально приехал сюда за 500 километров…" А мы за 700! "… поэтому хочу спросить:" (Тут Комаров замолчал, зал понял, что за вопрос). "…Где Сергей Дроздов?" Ну, мы уже устали отвечать, что в Тамбове он. Так, и третий вопрос: "Я - поющий басист, правда, начинающий, ориентируюсь на ВИА-направление, возраст - 19 лет, абсолютно нет единомышленников". Во как, всё ясно! К сожалению, не указано имя, но указан адрес электронной почты (Хотя, как по адресу можно не догадаться об имени? fjodor@mail.nnov.ru- Прим. авт.), я отдаю эту записку брату Александру, Саша, возьми. Он обязательно свяжется с Вами".

Дальше были другие записки, как, например: "Почему Вы совсем не даёте концертов в своей Самаре? Когда Вы там вообще последний раз были?" На что Алексей Комаров ответил, что сегодня утром. И тут попалась ещё одна записка, Алексей Комаров стал её читать: "Во! Вот так записка! Сейчас всё будет зависеть от зала. "Можно ли с Вами спеть со сцены хотя бы один куплет песни?" Подпись: "Вася". Ну-ка, что это за Вася? Встаньте!" В это время в зале зажгли свет, Вася встал. Комаров продолжил: "Ну, что, уважаемые зрители, разрешим Васе спеть?" И весь зал почти хором ответил: "Да!". Комаров ответил: "Хорошо, Вася, мы тебя позовём! А вообще тут много накопилось записок, что касаемо песен, какие мы споём. Конечно, концерт имеет временные рамки, поэтому всё, что Вы просите, мы, конечно, мы сейчас не споём. Но могу сказать, ответить на записку, что "Юля" и "Марья" будут. Вообще, пишите, конечно, записки с песнями, которые Вы бы хотели услышать, мы это учтём, когда будем готовиться к следующему концерту, когда к Вам приедем. Когда это будет - пока не знаем. До 30-го апреля у нас все гастроли расписаны, а потом мы можем и к Вам визит наметить".

Кончилась основная часть, посвящённая запискам, потом приходящие записки с песнями, которые зрители хотели бы услышать, музыканты откладывали отдельно, на какие-то короткие вопросы отвечали между песнями. Ещё говорили о своих 12-14-летних детях, которых "из-под палки" заставляют заниматься музыкой, чтобы продолжить это дело. Много говорили о Самаре и Нижнем Новгороде, о "Современнике", конечно, не забыли.

Дальше музыканты исполнили, если я не ошибаюсь, песню Валентина Баркова "Прощай, моя любовь". После этой песни сказали, что сейчас ещё споёт Валентин Барков свою песню. Он снял с себя бас-гитару, её взял Александр Комаров, а Барков взял микрофон. Началась песня "Я покидал этот город осенней порой". Сама по себе песня - ничего, однако были некоторые яркие моменты. Но, когда все думали, что песня приближается к концу, тут началось такое, чего я не мог предположить. Сама по себе песня была слегка джазовая, тут ещё и Барков показал свой джазовый вокал, делая довольно сложные приёмы голосом. Вместе с этим были и соответствующие жесты. Тут уже было видно, что он просто остановиться не может. "Валентин Барков разошёлся", - подумал я. В это время Александр Комаров поначалу ничего особенного на басу не делал, потом он заиграл сложнее, всё это закончилось слэпом, пусть не особо сложным, но очень хорошо вошедшим в данный фрагмент песни. Всё это джазовое чудо продолжалось минут, наверно, 10. Было видно, что это один из самых ярких фрагментов концерта.

После бурнейших аплодисментов Александр Комаров опять взял соло-гитару, а Барков вернулся на бас. И артисты спросили у зала: "Наверно в зале много девушек с именем…" Не стали называть имя, всё было понятно. Зрительницы с этим именем стали поднимать руки. И зазвучала песня "Юля". Песня закончилась бурными аплодисментами от зрителей, после чего артисты сказали что-то о том, что ради любимых чем только ни станешь, вот и дождиком тоже. И спели песню "Хочешь, я стану дождиком", песня очень нравится многим, аплодисменты были соответствующими. После этой песни сказали что-то о том, что очень много женских имён, но некоторые остаются в сердце на всю жизнь. Я уже понимал, что дождался той самой песни. По первым же звукам я понял, что это "Марья". Пел, если я не ошибаюсь, Валентин Барков, а в припеве подпевали Александр Дроздов и Александр Комаров: "Марья, Марья", Барков пел: "Вот и всё, что слышу я". Я просто застыл на этой песне, было, что вспомнить… "Может, здесь моя вина, я хотел забыть, но в сердце ты одна лишь, ты одна"… После этой песни я громче всех кричал: "Браво!", судя по реакции зала, очень многим эта песня понравилась, не думал я, что её все так любят. Надеюсь, далеко не у всех в жизни было такое, о чём эта песня.

И тут музыканты стали говорить о песне, ставшей визитной карточкой ансамбля не только у нас в стране, но и за рубежом. И вместе с залом спели песню "Клён". О том, какая реакция была в зале, я думаю, не нужно писать, всё понятно без слов. И тут, вроде бы, Александр Дроздов сказал: "Эй, Вася! Иди сюда!" И через весь зал с последних рядов пошёл Вася. Он вышел на сцену, встал слева, около Александра Дроздова, и Александр ему сказал: "Как договаривались, один куплет, последний, хорошо?" И Дроздов начал играть аккорды, Вася запел. Зал первые секунды, замерев, слушал Васю, не потому, что он пел слишком хорошо, а, видимо, думая, стоило ли Васю выпускать. Я думаю, что стоило. По крайней мере, смелости у Васи хватило. И на словах "Ты любви моей не смогла сберечь" стал петь весь зал, и музыканты играли все. После этого Дроздов сказал: "Вот Вам герой-нижегородец!" Вася опять подошёл к микрофону и сказал: "А я не из Нижнего Новгорода, я из Кстова". Мне послышалось "Пскова". Видимо, не только мне. Зал зааплодировал ещё больше, а Дроздов сказал: "Привет Псковской земле!", но Вася уточнил: "Не из Пскова, а из Кстова", на что кто-то из музыкантов ответил: "Ну, Кстово ближе, конечно, но всё равно молодец!" И Вася пошёл на место. Когда Вася проходил мимо меня, а я сидел около прохода, я встал и пожал ему руку. Вася вернулся на место. После этого музыканты сказали: "Что же больше всего объединяет наши города - Самару и Нижний? Правильно - Волга. И пароходы". И спели, опять вместе с залом, песню "В море ходят пароходы".

Все уже понимали, что концерт подходит к концу. Артисты сказали: "А теперь мы споём песню, которая на этих самых пароходах и на причалах звучала в 80-х, и в Самаре, и в Нижнем Новгороде (Правда, не вспомнили, что тогда это были Куйбышев и Горький, но это уже не так важно - Прим. авт.), спасибо Юрию Антонову". И вместе с залом стали петь "Белый теплоход". Зрители уже встали со своих мест, стали подходить ближе к сцене, я вообще подошёл вплотную. Всех сфотографировал. Некоторые зрители уже стали брать автографы, кто-то побежал занимать очередь в гардероб. И тут кто-то, видимо, из организаторов, вышел на сцену и сказал: "Первый приз сегодняшней лотереи мы разыграем прямо сейчас". Вынесли на сцену лотерейный барабан, вышла какая-то девочка, покрутила его, вытащила карточку. Организатор объявил победительницу, они вышла на сцену, ей вручили, если я не ошибаюсь, фен "Tefal".

Во время аплодисментов, когда артисты уже говорили: "Спасибо! Мы очень рады, что Вы пришли на концерт", представили всех музыкантов, многие уже подумали, что это конец, но тут Алексей Комаров, вышедший к зрителям, а зал уже ритмично захлопал, сказал: "Вот, продолжайте, с Вашими аплодисментами мне легче будет. Раз-два, раз-два". И пошёл ритм. И начали петь последнюю песню "Знаешь ты". Весь зал подпевал. (Кстати, здесь она - последняя, а на концерте в Дубне она была наоборот - первая.) После чего под бурнейшие аплодисменты музыканты стали уходить, собирать инструменты. Я тоже решил отойти чуть-чуть назад. Хлопнул себя рукой по карману и почувствовал, что будто бы чего-то не хватает. Действительно, не было гардеробного номерка. Я быстро побежал смотреть все места, где сидел, нигде его не было. Пошёл туда, где сидел этот самый парень, которого я обозначил Кириллом. Он ещё тогда не ушёл, помогал мне искать, но безрезультатно. "Найдётся", - подумал я и пошёл к сцене. Охранник собрал у всех блокноты, кассеты и диски и понёс их артистам для автографа. Скоро вынес, всем раздал. Потом вышел на сцену Александр Комаров. И тут я сделал очень важную вещь.

Дело в том, что я знаю в Москве одного человека, который очень любит музыку вокально-инструментальных ансамблей, и у него есть свой ансамбль "Первоцветы", я туда пытался (и сейчас пытаюсь) устроиться басистом. Они поют песни "Весёлых ребят", "Поющих гитар", "Синей птицы" и других. Кое-какие концерты они дают, но никогда не против, чтобы о них знали ещё больше. Их уже слышали "Самоцветы". Как-то мне удалось спросить Юрия Фёдоровича Маликова о том, знает ли он их, он сказал, что знает. Вот мы и решили, чтобы этот человек (его звать Михаил) записал на кассету живую репетицию (он звукорежиссёром работает), указал на кассете свои координаты, а я передал бы музыкантам. И вот, когда подошёл Александр Комаров, я сунул ему кассету. На что он, поняв, что именно я писал ту записку, где указал свой электронный адрес, он сказал мне: "Напиши на бумажке свой простой почтовый адрес". Я написал, он его положил в ту кассету, я сказал: "Это, вообще-то, немного разные вещи", на что он ответил: "Ничего, разберусь, спасибо!". Видимо, разобрался, но ни с московским коллективом, ни со мной, пока не связывался.

На сцене остались Валентин Барков и Александр Дроздов. И тут я увидел на краю сцены записку, которую, конечно, артисты читать не стали: "Ребята! Вы - лажа!! Вы - халтура!!! Вы - ничто!!!!!!!!!" Видимо, это написал кто-то подогретый спиртным (хотя я таких не видел), который очень сильно ждал Сергея Дроздова и никого другого. Я подошёл к Баркову и попросил автограф, сфотографировался. Вместе со мной в кадр попала одна женщина, работавшая в налоговой инспекции, она спросила мои координаты, чтобы, когда я приеду, передать ей фото. И тут я решил, чтобы Валентин Барков подписал мне особый автограф. Он подписал, как я просил: "Песня "Мария" ("Марья" - Прим. авт.) - про Федю и Машу Голубеву с Автозавода. В. Барков 21.02.2003.". Я показал ему фотографии с концерта в Дубне: "Узнаёте? Ваш?" На что Барков ответил: "Конечно, узнаю! Владимир Преображенский. А это кто?" - показал на фото, где я с тем басистом Владимиром Смирновым. Я ответил, что это его басист. Валентин сказал: " Так это ты приехал за 500 километров? Молодец!". Потом я ещё спросил, зная, что в "Синей птице" играл Дмитрий Галицкий. Тот ли это Дмитрий Галицкий, который в последние годы жизни Валерия Ободзинского писал для него песни с Леонидом Дербенёвым. Барков сказал: "Да, это тот самый Дмитрий Галицкий. Теперь он работает клавишником у Евгения Осина". Потом я подошёл к Александру Дроздову, взял автограф, сфотографировался, потом попросил подписать ещё один для Михаила (звукорежиссёра со своим ансамблем), а, когда он мне подписывал, спросил, поняв с моих слов, что я неравнодушен к песне "Марья": "А где ж твоя Марья?" Я ответил: "Она просто была… Этих дней нам не вернуть…" Он ответил: "Ну, что же, бывает". Потом стал брать автограф Вася. Теперь он - знаменитость, пусть не звёздных масштабов, но масштабов "Юпитера" - это точно. Ну, кто его теперь не знает? И я, Вася и Александр Дроздов вспомнили припев из песни: "Конечно Вася, Вася, Вася, ну, кто его не знает? Вася, Вася, Вася…" И тут я добавил: "Стиляга из Кстова". Вася ушёл, я спросил: "А когда Вы сюда ещё приедете? В мае?" Дроздов ответил: "Я сам ничего сказать не могу, только знаю, что до 30-го всё расписано". Я спросил: "А, например, в Москву?". И Дроздов, ничего не боясь, ответил: "Нет. Честно говоря, не очень-то мы Москву любим". Я поддержал его, поскольку тоже не очень люблю, а скорее даже… сами понимаете. Потом я спросил: "Скажите, а Вы кто Сергею Дроздову? Правда, брат?" На что Александр ответил: "К сожалению, я не имею права ответить на этот вопрос, это коммерческая тайна. Что мы, артисты, имеем право - так это выступать, фотографироваться, давать автографы, а уж такое не могу сказать". Я спросил: "Но с ним всё хорошо, просто у него теперь сольная карьера?" Дроздов ответил: "Да, выздоровел, сейчас он у себя в Тамбове. Всё, вроде, ничего". Я сказал: "Тогда, что ли, привет ему передайте". Дроздов переспросил: "А от кого привет?" "От слушателей", - ответил я, попрощался и ушёл. Вышел в фойе, по привычке смотрел на пол, ища свой номерок. Около лестницы со стороны служебного входа в фойе заглянул Валентин Барков: "Что-то ты задержался". Я ответил, что номерок потерял, на что Барков сказал: "Ну, ничего, бывает, найдётся". И он ушёл вниз. А я подумал, что, видимо, номерок уже кто-то нашёл и сдал в гардероб. Я спустился вниз, там висела только моя куртка, гардеробщица сказала: "Сейчас я Ваш сундук вместе с курткой… Что так долго?" Я ответил, что искал номерок. Она сказала мне, что его уже давно нашли, и отдала мне куртку и рюкзак. Я оделся и вышел на улицу. Решил обойти здание, посмотреть, не стоит ли где автомобиль с кодом "63.rus" - с Самарским кодом. Но там стояли только "52". И сзади здания опять увидел этих парней (Валентина, Кирилла и их друзей), уже с девушками, все были с бутылками, видимо, собирались пойти отметить приезд ансамбля. Им было "холодно смотреть на меня", я был в очень тонкой куртке. Поэтому я с ними попрощался и ушёл. Пошёл по Варварке в сторону площади Минина и Пожарского.

Общее впечатление от концерта - непременно положительное. Даже отсутствие Сергея Дроздова было компенсировано всеми другими музыкантами. Невозможно даже определить, кто из них теперь особо выделяется. Мне, например, больше всех понравился Валентин Барков, но это, наверно, из-за того, что он басист. И не так уж сильно я расстроился из-за отсутствия Сергея Дроздова. И то, что я специально приехал за 500 километров, это, конечно, так. Но и без того эти выходные получились удлинёнными из-за 23 февраля, а возможность съездить в Нижний я никогда не упускаю. А в концерте я считаю, что всё было так, как и должно было быть. И важным козырем было то, (хотя я считаю, что для "Синей птицы" это обычное дело, а хотелось бы, чтобы для всех тоже) что они выступали полностью вживую. Правда, в конце я увидел, что Ольга Максимова вытащила из синтезатора дискету, но, я думаю, на ней просто были сэмплы записаны. Живой звук был особо приятен, особенно на фоне концерта "Добрых молодцев", которые себе позволили выступать под фонограмму. Пусть не весь концерт шла фонограмма, но всё равно это просто нечестно. Многие посчитают, что я опять "национализм" разжигаю, но я считаю, что фонограмма и то, что "Добры молодцы" из Москвы - это не случайное совпадение, это закономерность. Именитые коллективы Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары и других городов вряд ли бы стали себе такое позволять. Хотя, может быть, я не прав, ведь везде есть разные коллективы. Например, санкт-петербургские "Отпетые мошенники", но разве это показатель? Это не показатель, вот "Поющие гитары" - дело другое, это - показатель.

Ещё я заметил, что пьяных на концерте не было. И это показатель не только трезвой аудитории (это, к сожалению, не так), а показывает то, что невозможно такие песни петь или воспринимать в нетрезвом виде. Это очень тонкие и искренние песни, тут нельзя фальшивить. Ни музыкально, ни душевно.

Конечно, было то, чего не хватало в концерте. Например, не пела Ольга Максимова. Ведь были же у "Синей птицы" песни женского исполнения, "Осенний этюд", например, или дуэт "Здравствуй, как ты живёшь?". И новые песни ещё будут у коллектива, в этом я уверен. А чего ещё не хватало - так это некоторых песен, как, например, "Дождь за окном", "Задумчивая грусть", "От крутого бережка" и других "водных" песен, о чём я уже писал в своей статье о концерте в Дубне. Видимо, эти песни стали настолько Дроздовскими, что никто их не решается исполнить, либо, на что я надеюсь, что ансамбль исполнит их на следующем концерте в Нижнем Новгороде. И, конечно, я буду ждать новых песен. Конечно, ещё хотелось бы, чтобы Сергей Дроздов вернулся в ансамбль, но лучше ли это? Ведь у него почти ничего не осталось от того голоса, который был. Конечно, и тогда он был не самый лучший, просто именно такой мы запомнили, и именно он вошёл к нам в душу.

А вообще, моё отношение к "Синей птице" в этой небольшой статье очень трудно выразить - просто очень много "синего птичьего" во мне. Может быть, потому что я житель берегов Волги, может быть - из за того, что я такой, какой есть, а может...Всё может быть.


Просто моя любовь - это "Синяя птица". Люблю я её, люблю всей душой, всем сердцем, что со мной поделаешь…



Фёдор Стрелков
e-mail: feddorins@mail.ru

27.04 2003

P. S. Спасибо Александру Терёхину за отсканированные фотографии.

 

опубликовано 24.05.2003

 

 

 

Hosted by uCoz