ВИА 60-70-80х

 

Главная

Новости

Публикации

(начало)

 

Программы

Ссылки

Конференция

Гостевая книга

 

 

ВИА-Ностальгия

Библиотека Рядового Армии Меломанов

 

Back in Moscow,
или возвращение "Веселых ребят"

 

Предисловие РАМа

Однако, как нынешний май в столице был богат на приятные события!

Сэр Пол Маккартни - Back in the USSR (теперь уже, правда, не совсем USSR). Класс!

"Веселые ребята" (теперь уже, правда, не совсем "Веселые ребята", а "ВР - 13 лет спустя") - Back in Moscow. Тоже неплохо!

События, конечно, разнокалиберные, но в каждом - явный позитив. И какая-то символичность, может быть.

Автор нижеприведенного материала уже давно заслужил прозвище "знатного веселоребятника" - за знание репертуара, истории, артистов ВИА "Веселые ребята", за любовь к творчеству ансамбля, неоднократно продемонстрированные на форумах любителей ретро-музыки. Более того, с недавних пор Юрий - модератор соответствующей темы на форуме сайта www.popsa.narod.ru.

Даже отдельных реплик в сетевых дискуссиях было вполне достаточно, чтобы заподозрить у их автора недюжинные литературные способности, наличие которых он, впрочем, упорно отрицал, и на мои уговоры обогатить своими воспоминаниями (а ему есть, что вспомнить, не сомневайтесь!) нашу Библиотеку, упорно не поддавался, отделываясь всяческими отговорками и комплиментами опусам РАМа (как я теперь подозреваю, не вполне искренними, видать, отнекивался не столько из скромности, сколько из лени. А кому не лень, скажите на милость!) Ну, теперь уже не отвертится. К нашему общему удовольствию.

А комментариями к рассказу Юрия Долгорукого нас порадовал еще один, теперь уже, надеюсь, наш постоянный автор, СЧ, он же Любитель. Ну, тут уж и вовсе - ни добавить, ни убавить.

V.V., Рядовой Армии Меломанов

vv_box@torba.com

 

 


Первое лирическое отступление (по примеру Главного Рядового, в общем - бессовестный плагиат):
Не имей сто рублей…

Когда Радио Шансон и друзья сообщили мне, что 19 мая в гостях у "Стриж-Тайм" будут "Веселые ребята - 13", я, конечно же, не мог пропустить этой двухчасовой передачи. В ней прозвучало 10 песен, спетых "вживую" в маленькой студийной комнатушке, перемежаемых хамоватыми репликами Ксении, порой не знавшей даже имен исполнителей. И вдруг неожиданно прозвучал анонс будущего концерта ВР-13, который должен был состояться через три дня(!) в культурном центре "Москвич".

Второе лирическое

На работе сказал безапелляционно: или - или. Или отпускаете в 17:30, или больше не работаю "за себя и за того парня". Как ни странно, подействовало…
И вот я, совершенно неподготовленный, не увешанный аппаратурой, без "лейки" и блокнота, без всяких надежд на то, что концерт состоится (в Москве не было ни одной афиши), быстренько обошел московские "пробки" под землей, пользуясь услугами нашего славного метрополитена.
С бьющимся сердцем выхожу из метро, уверенный в том, что афишу уже сняли из-за полного отсутствия публики. Нет, афиша на месте, но ни на входе, ни у кассы - никого. Закрадывается коварная мысль купить самый дешевый билет и сесть на самые дорогие места. С гневом отбрасываю ее в сторону!
Никого.
Покупаю блокнот и ручку. Перед входом человек 15. Валитов с кем-то разговаривает! Шу-шу-шу, это ж ударник из "Веселых"! Ну, вот, я не один, значит, и концерт состоится!

Публика

Несмотря на мои опасения, к семи часам публика заполнила зал практически полностью. Скажем так - полный зал с проплешинами. Удивило наличие старушек весьма серьёзного возраста. Возможно, у них уже взрослые дети от "Веселых ребят"?! По крайней мере, не видел, чтобы они уходили из зала, не дослушав концерта. Немало молодежи, дети с мамами, но в основном, возраст 30-50.

Третье лирическое, пока незавершенное.

Рядом сидели две пары в возрасте от сорока до бесконечности. Один из мужей (лет 45-ти, достаточно упитанный, с небольшим количеством волос на голове, в очках) спрашивал о "Веселых" у другого почтенного "одного из мужей". С видом знатока тот популярно объяснял: дескать, первый ВИА в СССР, организован в 64-м или 65-м, битлов наяривали и т. п.... Но внимание - концерт начинается

Действо

На сцене боевая четверка (или "тридцатьчетверка"?): Олег Кобзев - Виталий Валитов - Игорь Гатауллин - Петр Макиенко.

Полумрак. Зазвучали колокола (гадаю, что за песня)
И вдруг - Это Москв-а-а-а! Неожиданная хард-роковая аранжировка. Петр Макиенко заставляет бас-гитару "петь", а не просто подыгрывать. Не зря прошел такую роковую школу "Круиза"! Сильно.

Игорь представляет ансамбль, общается с залом и:

"Любовь - огромная страна" - чистые голоса, хороший звук, "всё, как прежде".
До этого я немного скептически относился к уже хрипловатому в повседневности голосу Игоря, но на концерте ничего этого не ощущалось.

"Напиши мне письмо" - у матросов нет вопросов.

Если любишь ты - пел Гатауллин.

"Алешкина любовь" - спел Кобзев, очень хорошо, подпевки от славного оригинала и не отличишь. Вот что значит - бережное отношение к классике.

Когда молчим вдвоем - Гатауллин.

"Мамина пластинка" - здесь Игорь нарочито спел с хрипотцой. Помните - "Голос хриплова-а-атый, чуть дрожит едва…"?

"Полоса невезения" - впечатление очень сильное (Гатауллин), тем более, что песня незаезженная. Игорь объявляет, что ее пел Барыкин.
(Вот как зарезал, так зарезал! И как же это мы, меломаны-глухоманы, ранее-то не расслышали? Он это, он, Александр Бы… пардон, "Карнавалов". И вновь убеждаемся, сколько песен записал Барыкин в ВР периода диска ЛОС! И ведь по большей части молчал об этом, как партизан! Любим! СЧ)

Гатауллин: - "А сейчас выйдет один из участников ансамбля, у которого я учился петь! Он в свою очередь учился у Бергера". Крики - Алешин!

(Ну, да… Авраам родил Исаака… :-) СЧ)

Ни минуты покоя! В представлении не нуждается. Гатауллин - Алешин, как и почти 30 лет назад показали, КАК нужно петь. Описать словами трудно.

"Веселые ребята" ушли, остался Алешин. Поговорил с залом, сказал, что 20 лет назад пел на этой сцене в составе "Аракса". Сказал, что прихватил с собой группу "Круиз". Группа "Круиз" состояла из гитариста Григория Безуглова и "минусовки".

Спел "Я поджигаю себя" и блюз "По берегам разлуки" - песни неплохие, форсированный сильный вокал, но думаю, что песни оказались, мягко говоря, не к месту.

Отдохнувшие "Веселые" - "На земле живет любовь". Песню спели по очереди Петр и Игорь. Этакий вокальный пинг-понг. Впечатляет.

"Если б не суббота".

Игорь объявляет Барыкина, но с ВР он петь не стал, привез сына Георгия, еще одного седого музыканта (флейта, сакс), которого не расшифровал, и взял Безуглова, но уже на бас-гитару.

"Чудо-остров" ("Карнавальная") - на ура! Георгий Бырыкин (а чего это Юрий ворошит прошлое? Кто старое помянет, тому "ы" вон! СЧ) очень неплохо вел свою партию на лидер-гитаре, Безуглов на басу.

"Течет река Волга" в стиле реггей.

"Спасательный круг": оруще-кричащая, а народ, однако, поскучнел.

И вновь - "Веселые ребята"!

"Как прекрасен мир" - тухмановская песня, на одних струнных. Просто шедевр.
Инструменты брать в руки не обязательно, всё сделал Олег Кобзев, сам и спел, и сыграл, остальным остался только бэк-вокал, который и сделали очень хорошо и очень близко к оригиналу старых ВР.

Всем Таням посвящается песня "Качели". Вокал чисто "веселоребятовский".
(Неужто как у Лермана с Алешиным? Молотки! СЧ)

Гатауллин, показав на Макиенко, сказал, что это песня Петра.
(Ага, вот и начались тайны мадридского двора! А Сергей Дьячков с Леонидом Дербеневым - это как, побоку? Еще раз убеждаемся: наша история непредсказуема. И потому мы, видимо, и непобедимы… СЧ)

"Я к тебе не подойду" Гатауллин.

"Баня": я не любитель этой песни, но на этот раз она звучала неплохо. Запевал Виталий Валитов, но с микрофоном у него были проблемы. Хотя, возможно, просто стеснялся, так как пел на концерте в первый раз.

Думаю, что не нужно объяснять, как взбудоражило зал появление на сцене Глызина? Он как будто никуда и не уходил из ансамбля, словно не было 13-ти лет молчания ВР.

"Автомобили": чуть измененный аккомпанемент, Глызин очень темпераментен, песня прошла на "ура".

"Тетя": очень нелюбимая мной песня, однако ж понравилось - на этот раз она обрела иной оттенок. А нужно-то было всего ничего - убрать кривые волосатые ноги Буйнова, женскую одежду, чуть-чуть другая аранжировочка, и сыграть Глызину небольшой спектакль с плясками и прибаутками. Достойно, очень здорово.

"Зимний сад" шла (возможно, частично) под "фанеру", Что впрочем, естественно. У Глызина с ВР не было особо времени репетировать.
В середине песни случился прокол, у Игоря отказала гитара, он убежал в закулисье, а в это время длинное соло.… А, может быть, Олег Кобзев выручил, я так и не понял. Да, скорее всего, иначе, зачем Игорю нужно было уходить.
(А у ВИА всегда так: сам играй и товарища выручай! Это ж профессионалы… СЧ)

Гатауллин несколько раз вызывает Юрия Чернавского, сидевшего в зале, но безрезультатно. Игорь объясняет это тем, что Юрий сейчас плохо слышит и видит.

(Печально... И, однако, по словам Игоря, ВР сейчас подумывают о новом проекте с Чернавским. Дай Бог… СЧ)

Ух! "Мечты сбываются…" (Антонов)
Звучат две песни из сюиты "Банановые острова!", без паузы
Меломановые острова
Мальчик Бананан

Опять конфуз, у Игоря окончательно отказывает гитара, близится проигрыш соло-гитары, он бежит ее менять, а Валитов и Макиенко тем временем невозмутимо продолжают играть в пинг-понг, давая возможность Игорю сменить инструмент. По-моему никто ничего не понял, кроме знакомых с этой сюитой. Профи!

"Люди встречаются" - Кобзев.

"Отчего": с середины песни пошла поддержка зала, которая не прекращалась до окончания последнего куплета. За прозрачным занавесом позади артистов в это время бегал Глызин, а за ним, размахивая зарядкой для сотового телефона, Алешин.
(Неужто не поделили чего? Почти по Чехову - "Зимний сад теперь мой!" :-) СЧ)

"Бродячие артисты" - известный в наших кругах музыкальный патологоанатом-Любитель Сергей Челяев как-то безжалостно препарировал эту песню: "Песня, кстати, состоит практически из 3 нот: для ре-минора - фа, соль, ля. Плюс - ми, но только как мостки для разгона "мелодии". И лишь дважды за всю песню имеет место ре: Это я музЫку разъял как труп, поверил алгеброй гармонию"

(Была такая печальная страничка в моей автобиографии. Просто очень руки чесались, видимо… Или предыдущие составы перед этим слушал. :-) СЧ)

На сцену к ВР вышли и Алешин, и Глызин (Анатолий Алексея, видимо, к счастью так и не догнал). Песня прошла под аккомпанемент зала. Танцы, овации, огоньки зажигалок… Вот как можно тремя нотами завести зал!

(Ну, чего уж там... "Руки вверх" и двумя детвору заводят. С ходу причем… СЧ)

Всё! 28 песен за 2 часа 15 минут. У-ф-ф-ф!

Окончание третьего лирического отступления

В начале последней песни лысенький сосед, интересовавшийся ВР до концерта, рванул к сцене, немного не дойдя, стал пританцовывать, затем куда-то пропал. Вернулся с букетом шикарных роз, бросился к сцене, но на ней остался только Макиенко, которому и достался букет.

По окончании концерта можно было услышать "спасибо!", "возвращайтесь!" из разных концов зала.

На вопрос Алешину - "Вернетесь ли в "Веселые"?", Алешин пожал плечами и ответил: "Пока не знаю".

Во время песни Игорь представлял артистов "Веселых" - "Кобзев - Валитов - Макиенко - Глызин - Алешин", что вызывает радостные подозрения, что не всё еще закончено в истории воссоздания легендарного ВИА. Будем ждать!

Юрий Долгорукий
voditel@nord.ru

 

Завистливое послесловие Любителя:

Блин-н-н-н-н-н!!!
Вот ведь!!
Ну, надо же!
Эх….

И - немного по существу.

Ну, что тут можно сказать? Повезло Юрцу-Огурцу! Все-таки помимо метро, Тверской и ГУМовского пломбира в хрустящих стаканчиках жизнь в столице, оказывается, имеет и другие приятные преимущества. Одно из них - возможность воочию видеть и слышать музыкантов уровня ВР независимо от года выпуска. Самое главное, что я вынес из этой одиозной и махрово-индивидуалистической статьи - то, что ВР сегодня крепки, на ходу и вполне творчески состоятельны. Странно было бы ожидать, согласитесь, в пору возрождения команды исполнения на концертах новых, никому пока не известных песен. Поначалу нужно держаться корней, что ВР с успехом и делают. А вот отношение к старому наследию - это тот лакмус, который говорит о многом, и не только в среде любимых нами ВИА. Слава Богу, Гатауллин и компания, похоже, совершенно не собираются вставать на кислотный путь римейков и римейков римейков. Бережное отношение к оригиналу, новый саунд и ощущение Традиции - этим качеством "Веселые ребята" отличались во все времена эпохи развитого застоя. Тем интереснее следующие этапы в развитии группы.

А нашему собственному корреспонденту Юрию Долгорукому пора обзавестись и "лейкой", и блокнотом, а то и кое-чем похлеще, дабы и дальше поливать нас вязью строк и ушатами впечатлений о судьбах столичной ВИА-гвардии. Дебют нового летописца успешно состоялся, и все мы с нетерпением будем ждать его очередных корреспонденций с музыкального фронта.

Ветераны душой не стареют! И так хочется, чтобы все ВР всех времен и народов отыскались, помирились, общались, не гонялись друг за дружкой с зарядками, не забывали текстов собственных песен и радовали нас и дальше, и шире, и глубже. А что кривые или волосатые - ну так ведь эдак еще веселее. И ребячливее.

Любитель
cheliaev@mail.ru


Послесловие РАМа

Теперь, надеюсь, понятно, что я не стал добавлять комментариев собственных, дабы у читателя не сложилось впечатления, будто всё это, включая взаимные похвалы, написано тремя великовозрастными лоботрясами за бутылкой водки.

Во-первых, это физически неосуществимо, ибо в действительности нас разделяют тысячи километров, хотя что-то сближающее, несомненно, есть.

А во-вторых, если уж на то пошло, май в Киеве в этом году выдался такой жаркий, что только водку и пить.

…Господа, господа, погодите! Что это вы так осуждающие загалдели? Неужто вы и в самом деле могли подумать, что мы, будто азиаты какие, будем в жару водку тёплую пить!

Конечно, тёплую не будем.

Только охлажденную.


опубликовано 06.06.2003

 

 

 

Hosted by uCoz