|
ВИА 60-70-80х
Главная
Новости
Ссылки
Конференция
Гостевая
книга
|
ВИА "Здравствуй,
песня"
Худ. руководитель - Аркадий Хаславский
Вокально-инструментальный ансамбль (Краснодар).
Один из немногих ВИА, сумевших избежать спекуляций на так называемой гражданственно-патриотической
тематике. Этот коллектив привлекал внимание слушателей как своим достаточно
высоким профессиональным уровнем, так и безошибочным отбором репертуара,
в котором выделялась серия удачных русскоязычных кавер-версий зарубежных
хитов.
Ансамбль "ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ", руководителем которого стал Аркадий
Хаславский, появился на свет около 1976. Приписанный к Краснодарской филармонии,
он, не привлекая к себе особого внимания, гастролировал по стране и выступал
во всевозможных эстрадных сборных концертах с репертуаром, опиравшимся
на песни самого Хаславского и Игоря Якушенко. В 1978 песня Френкеля -
Шаферана "Чем не жених" в исполнении "ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ"
прозвучала в лирической комедии "Вас ожидает гражданка Никанорова",
однако это едва ли принесло ему популярность.
Первый успех к ансамблю пришел в 1979 с Песенкой о ковбое (переложением
хита SONNY & CHER A Cowboy's Work Is Never Done), исполненная в одной
из развлекательных телепрограмм. Однако самым популярным номером в его
биографии стала записанная в том же году Синяя песня, кавер-версия One
Way Ticket Гюнтера и Келлера, которая в начале 80-х годов крутилась едва
ли не в каждой дискотеке страны и поныне продолжает звучать по радио.
Удачно сыграв на диско-буме и почувствовав верную струю, Хаславский и
"ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ" в 1980 выпустили свой второй альбом "Мы
любим "диско", семь из одиннадцати песен которого были каверами:
он включал классическую Venus SHOCKING BLUE, Devil Woman Клиффа Ричарда,
а также отличный номер Бориса Рычкова "Не обещай".
Ударным номером следующего альбома, "Вокруг любви" (1981), составленного
в основном из песен Хаславского на стихи Игоря Кохановского, стал опять-таки
кавер - на этот раз I Will Survive Глории Гэйнор, превратившийся в "Я
выжила". В том же году ансамбль записал любопытную песню своего руководителя
"Памяти певца" (текст И. Кохановского).
Последней в серии успешных интерпретаций западной классики стала сделанная
в 1982 "Просто я такая женщина" (в оригинале - A Woman In Love
Робина Джибба, спетая Барброй Стрейзанд). Она вошла в четвертый альбом
ансамбля, включавший еще один популярный номер, песню "Чужая",
которую сочинил и спел его участник Михаил Король. Надо заметить, что
"ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ" всегда имела в активе сильных исполнителей;
в начале 80-х годов в нем пели, помимо Короля, Виктор Бут, Галина Шевелева,
Олег Кацуро, а также Николай Расторгуев.
После 1982, когда Министерство культуры начало закручивать гайки в области
популярной музыки, а рок-культура предложила более интересную альтернативу
отжившей эстетике ВИА, ансамбль потерял свою аудиторию и уже не привлекал
особого внимания. Он исполнял песни официальных композиторов, аккомпанировал
Михаилу Боярскому, Вячеславу Добрынину, а в декабре 1986 без особого успеха
участвовал в московской "Рок-Панораме". Немного позже ансамбль
распался. Многие из участников "ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ" позднее добились
известности: их клавишник и аранжировщик Игорь Матвиенко прославился как
создатель современных поп-феноменов: в конце 80-х годов это были "ЛЮБЭ"
(где поет его бывший коллега по ансамблю Николай Расторгуев), а десятью
годами позже "ИВАНУШКИ INTERNATIONAL"; гитарист Сергей Попов
позже играл в "МАСТЕРЕ", саксофонист Сергей Мазаев отметился
в "АВТОГРАФЕ", а потом собрал "МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС";
басист Игорь Ерастов играл в "ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ", а барабанщик
Николай Сафонов - в "РОНДО".
Андрей Бурлака
По материалам мультипортала
"Кирилл и Мефодий"
|
|