ВИА 60-70-80х
Публикации
|
|
"Синей птице" 30 лет. Воспоминания
о фрагментах юбилейного тура в Дзержинске и Нижнем Новгороде и его последствия.
Уже больше года прошло с тех событий, всё никак не было времени написать. Вот, понял, что если сейчас не напишу - ждать придётся ещё долго. Я надеюсь, это незаконченный рассказ. Да и не совсем рассказ, а воспоминания, хроника, или ещё что-то в нескольких частях.Помимо музыкантов тут я упоминаю моих товарищей из Дзержинска - Александра и Дмитрия Терёхиных, Никиту Миронова и ещё некоторых людей, в которых есть упоминания в других статьях на этом сайте.
Часть первая. Разбор "птичьих" полётов. Ансамбль "Синяя птица" давно полюбил Нижегородские места, возродившийся где-то на рубеже веков ансамбль часто приезжает сюда. В 2003 году я был на их концерте в "Юпитере", год спустя они выступали в Нижнем и Дзержинске. В тот год я ещё работал и учился в Москве. Ради такого дела я мог бы приехать в Нижний, но в эти дни я был во Владимире, участвовал в Конкурсе памяти Л. П. Дербенёва, о котором уже много рассказывал. Так незаметно ещё год (2004-й) пролетел. Хотя незаметно ли? В этот год я поступил в Нижегородское музыкальное училище на вокальное отделение, теперь основную часть времени провожу в этом городе, и всё, включая концерты, стало мне ближе. Многочисленные вокально-инструментальные ансамбли давали концерты с осени в Нижнем и области. Я почти ни на одном концерте не был, зато в январе 2005-го ездил в Санкт-Петербург, там "Поющие гитары" давали концерт. В двадцатых числах января я приехал в Нижний, и скоро на улицах появились, можно сказать, ожидаемые афиши. ""Синей птице" - 30 лет. Юбилейная программа. Также в концерте принимают участие молодые артисты". И фотография - 6 участников (Александр и Алексей Комаровы, Валентин Барков, Александр Дроздов, Алексей Зорин, Ольга Максимова) и внизу - фотографии тех самых молодых артистов. Я так понял, они из того музыкального театра, где работал Валентин Барков, откуда вышли Александр Дроздов и Ольга Максимова. Концерт намечается 1 марта в ТЮЗе. На одной афише в городе кто-то ручкой написал "Это не настоящая Синяя птица, это подделка!". Видимо, насмотрелись других "Птиц". И тут как раз другие "Птицы" дали о себе знать - Александр Терёхин сообщил мне, что во Владимире 10 февраля готовится выступление "Синей птицы" В. Преображенского. Очень было интересно, как они напишут на афишах своё название, и поздно вечером 1-го февраля я бродил по центру Владимира, но никаких "Птичьих" афиш не было. В ночь я приехал в Нижний, и мой бурнеший ритм жизни обернулся какой-то непонятной болезнью. Почти весь февраль вылетел, но 11-го я буквально дополз до "Юпитера", там были "Песняры". В любом состоянии я готов был прийти и на "Синюю птицу" и купил в кассе ТЮЗа билет за 400 рублей (при стипендии 140 рублей в месяц это о-го-го как заметно, но всё же это "Синяя птица"). И вот, когда я пошёл на поправку, я подумал, как бы этот концерт снять на видео? Моя камера была в ремонте, взял другую у знакомых. Но в ТЮЗе, вроде, тоже могут быть охранники, как в "Юпитере". И вот спасение: звонит Дмитрий Терёхин и говорит, что 25 февраля в Дзержинске, в ДКХ концерт "Синей птицы", там точно нет охранников. Как я узнал, у "Птицы" в Нижегородской округе 3 концерта: в Дзержинске, Нижнем и в Кстове. Но и тут не обошлось без своеобразных сюрпризов. За несколько дней до этого приезжал в Нижний в ДК завода "Красное Сормово" Владимир Преображенский со своей бригадой и давал выступления. Я так понял, что на их концерте было довольно много людей. И когда я брал билет в ТЮЗе, кассирша одному покупателю сказала: - Это Вам не та "Птица", которая в Автозаводском
ДК была. Я поехал на разбор полётов в ДК ГАЗ, но выяснить ничего не удалось. Кажется, там они не выступали. Но и Сормовского концерта могло хватить. Вдруг ТЮЗ будет полупустой? Ну, там посмотрим. А пока штатив, камеру и - в Дзержинск!
Итак, 25 февраля 2005 года, Дзержинск, ДК химиков и техников. Начало концерта в 17-00. Рановато, но я успевал. Я приехал, скоро подъехали братья Терёхины, Дмитрий был с Машей (тогда ещё не женой), мы с пакетами (в одном - штатив, в другом - камера) прошли контролёров. Но всё-таки до начала концерта я боялся доставать камеру. Наконец, я стал расставлять штатив, камеру стал настраивать и т. д. Народу было около половины зала, если не меньше. Не каждый смог уйти так рано с работы И вот вышли на сцену музыканты. С момента, когда я последний раз был на их концерте, прибавилось ещё 2 участника - гитарист и вокалист Алексей Зорин и перкуссионист и саксофонист Андрей Дёмин (видимо, из театра). Но не было Ольги Максимовой. За клавишными была Алла Комарова, дочь гитариста Александра Комарова. После первых песен Алексей Комаров заметил: "Что-то прогульщиков многовато! Ну, я думаю, и так всё будет хорошо!" Действительно, хлопали им сильно. Так концерт и продолжался (антракт, кажется, был), во втором отделении в перерыве между песнями, когда я нажал на паузу на камере, Алексей Комаров говорит: "В каждом городе у нас есть самые преданные поклонники, которые всегда ходят на наши концерты, мы их очень любим. В Нижнем Новгороде это Фёдор..." Я чуть со стула не свалился! Ёлки-палки! Ну, да! Действительно, очень люблю "Синюю птицу", но и не думал, что такая любовь бывает взаимная... Ну и ну! Алексей Евгеньевич продолжал "..., в Кстове это Вася..." Знакомое имя. Как раз ансамбль собирается и в Кстово. И Алексей Евгеньевич назвал дальше поклонника из Дзержинска. Он вышел на сцену, сказал небольшую речь и вручил музыкантам подарки. В концерте звучало много известных песен, много "забыто-известных", например, "Слова", "Здравствуй и прощай", эти песни пел Алексей Зорин, "Урок сольфеджио" с саксофоном. Также звучали относительно новые песни, например, зажигательный шансонно-джазовый шлягер Валентина Баркова "Город любви". Концерт был очень интересный. После слов "Наш концерт окончен, будем ждать вас на наших концертах" все пошли в гардероб. Я пошёл на сцену. Подхожу к Александру Комарову: "Здравствуйте! Это я, Фёдор. Вот, я Вам фотографии сделал с 2003 года". И дал ему фотографии с концерта 21 февраля 2003, экземпляры для всех музыкантов. Я спросил, что с Ольгой Максимовой, Александр Евгеньевич ответил, что она учится в Питере в Институте культуры заочно и уехала сдавать сессию. Я сказал, что приехал в Дзержинск для съёмки, Александр Евгеньевич спросил: - А ты в Нижнем на наш концерт придёшь? И ещё заметил, что рановато слишком этот концерт начался. В Нижнем он начнётся в 19-00, и "прогульщиков", будет меньше или, надеемся, вообще не будет. Да... Ну и ну! Взаимная любовь всё-таки бывает.
И вот настало 1-е марта. С утра у меня учёба, днём занятия в Консерватории. Вечером я прибежал в ТЮЗ, стал караулить приезд музыкантов. Я пошёл в кассу, билетов уже давно не было, но принимать мой билет обратно не стали. Минут через 15 пришла одна женщина, я ей продал свой билет без всякой наценки. В это время приехали музыканты. Я прошёл в служебный вход, охранники мне позвали Александра, я прошёл. Он сказал: "Проходи на сцену. Вот, извини, уж только такой стул нашёлся. Мы сейчас настраиваемся". Я положил куртку на этот стул. И ничего страшного - нормальный стул, не разваливается. На сцене - Алексей Зорин, братья Комаровы, Александр Дроздов, Валентин Барков, звукорежиссёр Борис Горбунов и молодой парень - техник. Настраивают гитары, аппаратуру и микрофоны. Я впервые видел, как музыканты готовятся к концерту, настройка - вещь нелёгкая, эмоционального напряжения полно и т.д. Но хочу заметить одну очень важную вещь: при такой сложной работе ни один из музыкантов ни разу не произнёс ни одного матерного или ругательного слова. Я спросил разрешения у Алексея Комарова фотографировать, он дал согласие, и я принялся за дело. Потом появилась Алла Комарова, что-то налаживала на клавишах. И потом появились ещё 2 девушки. Одна тёмненькая, немного полная, другая - ослепительная длинноволосая блондинка. Кто они - я не знал. И вот музыканты собрались в круг и стали репетировать какой-то номер а капелла. Никогда до этого я и не подозревал, что у "Синей птицы" тоже есть многоголосные номера. И это даже не совсем то, что есть у "Ариэля" и "Песняров", у тех более народное, а сейчас я слышел что-то... Даже не знаю, как сказать. С джазовым уклоном. После долгих настроек и репетиции музыканты ушли переодеваться. Ко мне подошёл техник, спросил, нет ли у меня резинки для волос (и я и он - длинноволосые), я ему дал. Ну и тут, как говорится, слово за слово. Много о чём было поговорить, он живёт в Самаре, где я тоже бывал, учится заочно в Санкт-Петербурге, в том районе, где я не раз останавливался и ещё много о чём. Звать его Дмитрий Алексеенко, учится на звукорежиссёра, работает в Самаре в фирме техником, и его отправили в тур с "Синей птицей". Пока до начала концерта ещё время есть, он говорит: - Пойдём покурим. Да уж, действительно, что тут сказать. И мы пошли в другой служебный вход, он много рассказывал, из чего я узнал, что на этот юбилейный тур к "Синей птице" прибавился ещё дуэт "Московское время", который тоже из Самарской филармонии. Это как раз те, кого я не знал, это две сестры - Ира и Юля Берадзе, им по 19 лет, работают в филармонии. Ещё рассказывал о других участниках. Говорил, что остановились они в пансионате "Волга", но между гастролями время есть, и некоторые музыканты успевают съездить домой. Например, Валентин между концертом в Дзержинске и в Нижнем успел домой съездить. Много о чём мы ещё говорили перед концертом, во время концерта, когда он курить ходил. Я увидел у Андрея Дёмина бумагу, на которой был написан список песен в отделениях. В первом были, в основном, новые вещи. "Тихо тает вечер", "Первый вечер", "Уезжаю навсегда", "Натали", "9 ребят",.. Даже для многих поклонников "Синей птицы" это всего лишь названия. Я тогда тоже не знал, что будет. В это время я увидел, что "зрителей полный стадион", 3 звонка, и музыканты пошли на сцену.
Часть четвёртая. Концерт из-за кулис. Основную часть концерта я был за кулисами, за сценой. Я думаю, мне это очень полезно. Для специальности, на которую я учусь, некоторые детали надо знать, и я рад, что появляется возможность всё это увидеть и взять на карандаш. И хотя была возможность, но я никогда "по специальности" не смотрел оперные спектакли из-за кулис. И, честно говоря, не горю желанием смотреть, как какая-нибудь сопраночка ждёт выхода: "Сейчас я выйду, как только начну арию!.. Мой голос заполнит зал, и все остальные поймут, что мне нет равных!" Да-да! И зрители начнут скорее покидать зал, чтобы голосу места было побольше. Поскольку я учусь в мире именно таких индивидуалиссимусов, всегда полезно посмотреть на обратное, где артисты - один за всех и все за одного. Когда начался концерт, зрители увидели на сцене 9 музыкантов, столько, наверно, сегодня, ни в одном вокально-инструментальном ансамбле не бывает. Это 2 Александра - Комаров и Дроздов, 2 Алексея - Комаров и Зорин, Валентин Барков, Алла Комарова, Ирина и Юлия Берадзе. Когда началось первое отделение, я услышал новые вещи "Синей птицы" и просто не поверил: в век слащавой и пошлейшей попсы (при наличии гитары и наркоманского "вокала" это зовётся "роком"), а также сухих перепевок возрождёнными на скорую руку ВИА, - и тут в противовес такие песни от "Синей птицы"! Очень мощный противовес! Я не могу просто передать словами, что это, это надо слышать, особенно номера с саксофоном и с коллективным многоголосным пением. Когда мы с Дмитрием опять были у курилки, то вспомнили про чистый паспорт Александра Дроздова, о котором часто говорят на концертах. И вот, Алексей Комаров говорит: "Наш солист Александр Дроздов, у него всё ещё чистый паспорт..." Я засмеялся. Александр Комаров посмотрел в мою сторону, заметил это со сцены. Я понял, что громко смеяться не стоит. И действительно, началась песня, в которой есть о чём задуматься. Свой чистый паспорт Александр "оправдывал" в песне "Уезжаю навсегда", песня о том, кто часто меняет города, где живёт, не успев ничего сделать в каждом новом городе с холостым образом жизни. Тут я и задумался - если всё так и будет у меня продолжаться, я смогу стать полноправным героем, "жертвой" этой песни. Но пока я ещё молодой, и думать об этом не стоит. В основном, в концерте пела мужская часть коллектива, сольные номера в первом отделении пели Александр Дроздов и Алексей Зорин, "представители мoлодежи", как говорил Алексей Комаров. И тут он сказал: "Скоро 8 марта. Так получается, что мы этим концертом вас поздравляем, дорогие женщины. Ведь мы представители другой ориентации, не очень модной на сегодняшней сцене. Но всё-таки недавно было 23 февраля, надо же как-то мужчин поздравить, это сделают Ира и Юля Берадзе". Девушки вышли вперёд, и начали свой номер. Это было что-то особое. Песня состояла из каких-то фрагментов, но куплеты заканчивались знакомым припевом:
Пока девушки были на переднем плане, инструменталисты-мужчины на заднем плане тоже "завелись", играли, качаясь, как многие музыканты-металлисты. Нетипичный номер, по сравнению с традиционным репертуаром ансамбля, слишком, так сказать, яркий. Но зрители аплодировали сильно после этого номера, с криками "Браво!!!" Первое отделение завершали, наверно, единственной "старой" песней "Так вот какая ты!" В антракте я в коридоре стоял с Алексеем Комаровым, он рассказывал о Самарской филармонии, что там в здании раньше был цирк и т. д. Спрашивал меня, чем я занимаюсь, как концерт и т.д. Я ещё спросил, по какой дороге музыканты ехали из Самары. Оказывается, по той самой, что я ездил за 2 года до этого. Пусть не самая магистральная, зато короткая, всего 700 км. Скоро из гримёрок вышли остальные музыканты и пошли на второе отделение. К музыкантам подошёл охранник Владимир, я его сфотографировал с музыкантами, дал свой телефон, но он всё что-то не звонит, чтобы забрать фото. Началось второе отделение, где были, в основном, старые известные песни: "Ты мне не снишься", "Слова", "Анна" ("Последнее письмо"), "Урок сольфеджио", "В 7 часов у Никитских Ворот" и многие другие. Помню, после одной песни Валентин Барков, стоящий с правого (если смотреть из зала) края во время аплодисментов буквально выпрыгнул за кулисы; на второе отделение он надел пиджак, который ему оказался мал. Мы с Дмитрием сидели как раз там, Дмитрий предложил сбегать за другим, но Валентин Николаевич просто расстегнул его и пошёл на сцену. В его сольных номерах я всё пытался заметить, не повредил ли узкий пиджак, не помешает ли пению. Вроде бы, в данном случае, ничего страшного. Когда пели "Клён", Александр Дроздов так сыграл последний аккорд, что упал медиатор. На полу была большая щель (между основной сценой и поворачивающимся фрагментом сцены). Пришлось ещё 2-3 песни так играть. И в конце по многочисленным просьбам зрителей спели "Юлю". Потом большинство зрителей побежало к музыкантам за автографом, кто-то спрашивал Валентина Баркова, почему не спели "Марью", слушатели так ждали эту песню. Артист ответил, что слишком много песен было. Я сказал: "Т.е. Юлю и Марью заменили Анна и Натали?" "Видимо, да", - сказал Валентин Николаевич. Зрители стали фотографироваться с музыкантами, Александр Дроздов позвал меня, говорит: "Вот кто будет фотографировать. Это же профессиональный фотограф". Да уж, свой "профессионализм" я показал, когда не знал, куда нажимать на цифровом фотоаппарате. Я пока мало знаком с цифровиками, сам снимал на "Смену 8М". Я посмотрел в щель под сцену, и сказал: "Вон он, Ваш медиатор". Александр спросил: "Ты тоже видал, как он упал?". Да ничего страшного - я был совсем рядом, сбоку, зрители этого могли просто не заметить. В это время кто-то сбегал вниз, принёс медиатор. Пришёл техник Дмитрий и с Алексеем Комаровым стали собирать ударную установку. Потом я пошёл за кулисы, там стоял Александр Комаров, я всё спрашивал, как же ансамбль "справляется" с бригадами Сергея Дроздова и Владимира Преображенского. Александр Евгеньевич сказал примерно так, что ничего с ними не поделать, у Дроздова свой репертуар ещё есть, а Преображенского с командой в Барнауле недавно чуть не избили. Но я понял, если "Синяя птица" будет выступать так, как на этом концерте, ей не будет равных. Я попрощался и ушёл, перед этим сказав, что если летом приеду в Самару, привезу фотографии и видео.
Часть пятая. Эхо концерта и подготовка материалов. После этого концерта я несколько дней не мог прийти в себя - какой отличный концерт был! Юбилей "Синей птицы" - это просто событие всесоюзного масштаба. Интересно, что напишут газеты? Несколько дней газеты молчали. Наконец, спустя неделю, сижу, просматриваю "Нижегородский рабочий". И вдруг в глаза бросилась фотография Ольги Максимовой. Я не поверил сначала, с чего это вдруг? Ведь она не приезжала с ансамблем. Странно - фотография с подписью "Ольга Максимова не привыкла петь по заказу". Была статейка под названием ""Синяя птица" протаранила "Тойоту"". Было написано о том, что ансамбль "Синяя птица" в перерыве между гастролями в ТЮЗе и Сормовском ДК был в пансионате "Волга", где мужчины ансамбля катались на снегоходах, когда вдоволь накатались, решили предоставить технику Ольге Максимовой, но она не справилась с управлением и врезалась в новый джип, немного повредив бампер новой "Тойоты" одного нижегородского бизнесмена. Он хотел уладить дело миром, предложил спеть, но Птичка отказалась, сославшись на отсутствие аппаратуры и ещё что-то. Тогда руководителю ансамбля пришлось выплатить бизнесмену 30 тысяч рублей из денег, заработанных в туре. Да, вот так написали. То, что Ольга Максимова вообще не приезжала, что совсем разные ансамбли выступали в Сормове и в ТЮЗе, автора это не волновало. Кроме этой желтухи ничего не было в газетах. Меня это возмутило - что, этому журналюге нечего написать больше? Про "Фабрику звёзд", про ещё что-нибудь популярное в массах, чтобы народ клюнул. Зачем ему потребовалось грязно упоминать "Синюю птицу" - вот вопрос. Потом я позвонил одной журналистке, которая иногда писала статьи для "Рабочего", она сказала, что там сейчас совсем не те люди, что управляли "Горьковским рабочим", и всё строится по принципу: чем грязнее покопаешься и напишешь - тем лучше. Ну да Бог им судья. Спустя месяц мы с Дзержинцами решили оцифровать видео. Этим занялся Никита Миронов. Я опять взял камеру, поехал к нему в Дзержинск, стали оцифровывать. И при просмотре мы смотрели на то, что я снял. Конечно, заметно, что я не сразу установил камеру на штаитв, и "Ты мне не снишься" (эта песня шла первой) смотреть тяжело для восприятия - всё трясётся. И звук записывался прямо из колонок зала, поэтому многие тонкости, например, в "Городе любви", невозможно разобрать. Если ещё придётся снимать, надо договариваться со звукорежиссёром и записывать звук с пульта через кабель. Качество оцифрованного материала получилось высокое, видео занимало очень много места, Никита стал его сжимать, но не всё сразу - времени не было. Вскоре Дмитрий Терёхин отсканировал фотографии, записал их на CD. И ещё у меня были "живые" фотографии. Теперь надо ждать свободного времени у Никиты, чтобы он сжал видео и записал на диски. Так незаметно прошла весна. Мой первый курс в училище закончился, началось лето. Какое оно будет у меня - я не знал. Только знал, что в июле у Дмитрия свадьба, он меня пригласил. Весной и летом я со своим товарищем из Самары много переписывался, вопросов было много и решить их было проще, если бы я приехал в Самару. Самара для меня не чужой город, там до войны жила моя бабушка по матери, сейчас там живёт двоюродная тётя и другие родственники. До этого я в Самаре был всего один раз, в 2003 году, многое не успел посмотреть, хотелось ещё раз приехать, к тому же, теперь есть повод, даже два. Мы стали выяснять, когда мне лучше всего приехать так, чтобы и мой Николай был дома, и чтобы "Синяя птица" была в Самаре. Позвонив в филармонию, я узнал, что после 25 июля коллектив будет какое-то время в Самаре. И тут ещё Николай сказал, что у его мамы есть сосед Александр Безденежных. Он, кажется, звукорежиссёр, сотрудник базы, где проводит репетиции "Синяя птица". Если что-то не удастся, Николай через Александра всё передаст. Теперь нужно, чтобы Никита всё доделал, и тогда я смогу ехать в Самару. Но дело шло к свадьбе Дмитрия, где Никита был свидетелем, да и без того у него были дела. Итак, 16-го июля у Дмитрия была свадьба в п.г.т. Шатки Нижегородской области, Никита был свидетелем, и через пару дней Никита сказал, что если он всё успеет, в конце месяца видео будет готово. Так я в Нижнем ещё неделю провёл. Наконец Никита позвонил, сказал, что всё готово. Я взял билет в Самару. Утром 27 июля Никита передал мне диски, он сжал видео так, чтобы оно влезло на 2 CD. В тот же день я посмотрел материал на компьютере. Итак, диски здесь, фотографии здесь, билет здесь - вперёд, в Самару!
Часть шестая. В Самаре. Днём 28 июля я прибыл в Самару. На следующий день я позвонил туда, где работает тот самый техник Дмитрий. Я звоню: - Здравствуйте, можно Дмитрия? Я всё думал - как это меня так вычислили, откуда узнали
про мой приезд и узнали по голосу? Но тут я вспомнил, что Дмитрий по отчеству
Фёдорович. Видимо, меня приняли за его отца. Часть седьмая. Продолжение разбора полётов и послесловие с надеждой продолжения. Всё, о чём я писал в предыдущих частях, происходило в период с февраля по июль 2005 года. Теперь прошли месяцы, вот конец октября - начало ноября 2005 года. Я иду в Консерваторию, вижу афишу: "Поющие сердца" и "Синяя птица". Странно, вроде бы не так давно приезжали, дали такой концерт, что надолго запомнилось. Зачем же ещё? Дело в том, что 21 октября планировался концерт "Песняров" в "Юпитере", но он не состоялся по причине малого количества проданных билетов. До этого "Песняры" были в Нижнем 11 февраля, не так много времени прошло. Правда, ещё могло подействовать то, что 20-го октября бригада Александра Демешко под вывеской "Песняры" давала концерт в Сормовском ДК (прямо-таки ДК ненастоящих ансамблей), но мне кажется, что февральскиё концерт тоже сыграли свою роль. Вот, как бы теперь "Синяя птица" в это не попала, да и "Поющие сердца" не так давно приезжали. Афиши были без фотографий, что навело меня на подозрения, а вдруг это кто другой? Но, вроде бы, Дроздов всегда подписывает "Солист Сергей Дроздов", Владимир Преображенский вообще представляет ансамбль "Из песенной коллекции ансамбля "Синяя птица"". Как пришёл домой, я сразу позвонил в Самарскую филармонию, хотел узнать, кто же приедет. Мне ответила женщина, сказала, что директора "Птицы" нет, он уехал, может, она с чем сможет помочь. Я ей всё объяснил, она посмотрела гастрольный график и сказала, что 25 ноября в Нижнем концерт не планируется. И ещё добавила, что Сергей Дроздов всегда обозначает афиши своей фамилией (хотя в апреле в Питере я видел его афишу - просто "Синяя птица", юбилейный концерт). Я сказал, что ничего не написано, мне ответили: "Странно. Но это точно не наш ансамбль будет". Может быть, Дроздов перестал подписывать свои афиши, т. к. теперь с ним ещё один "старый" солист - Сергей Лёвкин. 25 ноября я готовился к отъезду в Дубну и не смог (да и не хотел, наверно) пойти на этот концерт. Кто там был - не знаю. В газетах ни строчки не написали. Я подумал, что наверно там был С. Дроздов, но недавно стал подозревать, что может и нет. В феврале этого года около моего училища появились афиши "18 марта, КРЦ "Победа", вечеринка в стиле Ретро. Наши гости - ансамбль "Синяя птица". Начало в 21-30". И фотография Сергея Дроздова с бригадой. Кажется, Сергея Лёвкина там не было. Этот концерт представляла радиостанция "Золотое Ретро" - Нижегородский осколок покойного ныне "Радио Ретро", точь-в-точь, как "Ретро-ФМ", но более другое (по-другому не скажешь). Я знал, что не смогу попасть на эту вечеринку, т. к. 16-го марта уезжаю на 4 дня из Нижнего. Да и не очень хотелось идти в кабак, пусть даже "солидный". Пока я был в отъезде, то подумал вот что: Самарская "Птица" в марте того года давала концерт, в ноябре - Дроздов, сейчас опять он. Кто бы там ни был, горожанам уже хватает песен "Синей птицы", и поэтому, наверно, приезд Самарской "Синей птицы" будет не скоро. И действительно: обычно они в конце зимы - начале весны, а сейчас что-то их всё нет и нет. Я приехал в Нижний, 20 марта поехал в Консерваторию. Проезжаю мимо ТЮЗа, смотрю в окно, вижу афишу на театре: "14 апреля. ВИА "Синяя птица"". "Ну, кто теперь-то?" - думал я. Но надеялся, что это приедут именно те, кого я жду. Так и есть! Подходя к Консерватории, я увидел афишу с фотографией: Комаровы, Барков, Дроздов, Зорин, Максимова. И вот же как: на одном заборе рядом висят две афиши: с фотографией Сергея Дроздова и бригады, 18 марта КРЦ "Победа", и афиша с фотографией филармонической "Птицы", 14 апреля, ТЮЗ. И на том, и на другом плакате написано "Синяя птица". Прямо бери и фотографируй для "Крокодила" в "Нарочно не придумаешь"! И опять я не сижу на месте - 21 марта рано утром я уехал из Нижнего в Дубну, где решил наконец сесть и написать эти воспоминания. В ночь на 27 марта поеду в Нижний и с нетерпением буду ждать концерта 14 апреля. Что будет - время покажет. Будем ждать. Поэтому в конце хочу сказать: это не конец, продолжение следует...
Фёдор Стрелков 23 - 25 марта 2006 г.,
опубликовано 15.08.2006 |