ВИА 60-70-80х

 

Главная

Новости

Публикации

(начало)

 

Программы

Ссылки

Конференция

Гостевая книга

 

 

 

 

ВИА-Ностальгия

Библиотека Рядового Армии Меломанов

 

 

"Любовь - огромная страна".
И в ней живут "Веселые ребята"!

Размышления Любителя


Предисловие РАМа

Не успел я переварить предыдущий вкуснейший "кусок" от Сергея Челяева, а он уже выдал на-гора очередной ностальгический шедевр. (Поверьте, это не ирония, мне действительно очень нравится то, что он пишет и как он пишет. Да и темы уж больно близкие!)

Любители, ценители и поклонники "Весёлых ребят" всех времён и народов, возрадуйтесь! Такого вы ещё не читали! С любовью и знанием дела прокомментирована каждая песня самого знаменитого и, без сомнения, самого удачного альбома ансамбля. Просто хочется бросить все дела, побежать домой, кинуть на вертушку изрядно заезженную пластинку и ещё раз переслушать её, одновременно читая статью.

А уж как хочется Рядовому Армии Меломанов втулиться практически в каждый абзац с собственными ремарками! И не для полемики - тут и спорить не о чем! - а чтобы поддакнуть или вспомнить что-то своё, относящееся к каждой песне. В диалог вступить, короче.

...Когда-то РАМу, тогда ещё рядовому СА (а было это аккурат в те времена, когда альбом "Весёлых ребят" набирал силу и вербовал по стране новых поклонников ансамбля, хотя состав, записывавший пластинку, к тому времени уже практически перестал существовать), пришлось после травмы посещать кабинет лечебной физкультуры в гражданском лечебном учреждении. Я приходил и садился на скамейку, снимал сапог, разматывал портянку и катал голой ступнёй деревянный валик (можно подумать, это могло сильно помочь!) И часто в это же время в зале оказывалась девушка, которая сидела напротив и катала такой же валик. Была она молоденькая и вся такая домашне-интеллигентно-изящная (так, по крайней мере, мне казалось). И вот я развешивал свою чёрно-коричневую портянку (она-то и грязной особенно не была, а разноцветной становилась от жары - её красили изнутри новый сапог и проникающая насквозь вакса. Но не мог же я это вслух объяснять! Да и где б я при всём желании мог взять другие портянки?!) Так мы и катали свои валики молча, потупясь - она, возможно, из деликатности, а я от стыда за свою невольную непрезентабельность...

К чему это? - спросит уже слегка раздражённый затянувшимися воспоминаниями Читатель. Да к тому, что присутствие "казарменых" оборотов Рядового среди таких отточеных и красивых фраз было бы столь же неуместным, как воздушное светлое летнее платье - среди грязных солдатских портянок.

Тем не менее, пользуясь "служебным положением", РАМ всё же всунет в конце пару своих замечаний. Но тут такое дело - не хотите, послесловие не читайте.

...А вообще-то Рядовой предпочёл бы, чтобы Огромную Страну Любви населяли не весёлые ребята, а весёлые девчата. Но это так, к слову.
А если серьёзно - с большим удовольствием почитал бы ещё и рассказ Сергея о сочинских концертах, поскольку мне, к сожалению, в этот период "Весёлых ребят" видеть на сцене не привелось. Надеюсь, что автор когда-нибудь нас и таким рассказом порадует.
Да, чуть не забыл. Как и "По волнам нашей памяти", эта статья пару дней назад была впервые размещена у Юрия
(
http://www.vesreb1.narod.ru/business.html), а сейчас (с комментариями РАМа) одновременно публикуется на двух сайтах - www.viaansambles.narod.ru и www.popsa.narod.ru. С разрешения автора, разумеется.

 


Окидывая взглядом стоящие на моей полке первые разноцветные альбомы ВИА начала 70-х, я ловлю себя на мысли, что каждый был по-своему хорош, и откровенно провальных работ в те годы, пожалуй, что и не было. Даже "Поющие сердца", к которым я всегда относился с некоторой прохладцей, выдали неплохой большой диск, во всяком случае, в своем стиле, что уже заслуживало безусловного уважения, а такой песни, как "Но ты проходишь стороною" было еще и поискать. Но из всех долгоиграющих дебютных дисков наших ВИА - тогда это слово еще "звучало", не вызывало, как впоследствии, скептичных ухмылок и откровенно издевательских эпитетов и комментариев - наиболее дорог и важен был для меня альбом "Веселых ребят" - "Любовь - огромная страна". Для меня эта пластинка стала пиком моей любви и безграничного восхищения ВР, во многом еще и потому, что она попала "в яблочко" - оказалась в нужное время и в нужном месте.

Лето 1975 года для меня прошло под безусловным и всепоглощающим знаком ВР. Я всегда любил эту команду, примерно так же, как и всегда болел за "Спартак". Правда, болеть за ВР я перестал, увы, быстрее - фактически после альбома "Дружить нам надо", после которого звезда ВР, на мой взгляд, медленно, но неуклонно покатилась по небосводу, изредка еще разбрасывая вокруг яркие искры, как яркие и веселые бенгальские огни, но по большей части, и чем дальше, тем больше - издавая одно пустое и удручающее шипение, подобно тому же бенгальскому стерженьку, догоревшему и сунутому в снег, или же игле, которая уже доиграла пластинку. Было прежде хорошо, но песни кончились, а снять эту пластинку с проигрывателя, увы, было некому, или попросту рука не поднималась.

Весь июль-75 я отдыхал с родителями в Сочи. Месяц назад мы переехали из Литвы в Казань (перевели отца - майора-ракетчика), в новом городе и новом бескультурье только что отстроенных микрорайонов, как один похожих друг на друга и пропахших запахами свежераскатанного асфальта, мне поначалу было пусто и одиноко. Тогда я еще не знал, что в Казани как раз начинались дворовые войны, и этому городу суждено было стать столицей подростковых группировок, в которых нарождались новые, подлые дворовые законы, презревшие устои прежнего благородства пацанов - лежачего не бить, драться только до первой крови, ногами не пинать, парня с девчонкой не трогать ни под каким предлогом. Принять участие в этой войне предстояло и мне, но этого я пока еще не знал, и все мои мысли были заняты другим: мы были в Сочи, и в моем любимом в детстве парке "Ривьера" почти две недели выступали "Веселые ребята", песни которых я до сих пор знаю наизусть, включая все их гармонии, соло, вступления и коды.

Из Сочи я вернулся совершенно обалдевший. Две недели по вечерам я торчал возле "Зеленого театра", где благодаря тому, что он был летний, т.е. открытый, был замечательный звук, и отдыхающие загодя рассаживались на скамейках поблизости, чтобы бесплатно слушать концерт, зябко кутаясь в предусмотрительно захваченные с собой кофты от вечерней влажной прохлады кавказских субтропиков. Разумеется, я неоднократно слушал "Веселых" прямо в зале, сначала - как честный человек, с билетом, а после - перелезая через стены и счастливо избегнув встреч с покладистыми южными милиционерами внутри открытого театра. Об этом концерте я в будущем обязательно расскажу, там было много интересного и за кулисами, и как ВР настраивались перед концертами, как распевались и т.д.
Важно то, что я увидел воочию ансамбль, знакомый мне прежде только по обожаемым песням и фото. Вообще, я не случайно провел аналогию с московским "Спартаком": как у нас все мужики в семье испокон веков болели за "Спартак", так и из ВИА предпочитали всем "Веселых ребят", хотя уважали и "Песняров", и "Самоцветов" - о, этот "синий вечер летний"! Даже моя мать, школьная учительница русского и литературы, далекая от ВИА-культуры, любила послушать и смахнуть слезу под "О, мама, где же ты?" - русскую версию ВР "О, мэми блю", и солировал там, по-моему, Александр Лерман.

Еще в зале я отчаянно завидовал одному тихому и невзрачному мужику, который записывал концерт ВР на портативный бобинный серебристый "СОНИ". Во всяком случае, я почти выучил наизусть все песни с этого концерта, и, приехав в Казань, бродя по пустому двору нового микрорайона, мурлыкал про себя все хиты.
И вдруг ранним туманным утром начала августа мой старший брат, вернувшись с автобусной остановки, куда он ходил купить свежие газеты, спокойненько так и с улыбочкой мне заявляет: а в киоске на остановке "Веселые ребята" лежат.
Ну, тогда это не было в диковинку - большинство пластинок покупалось именно в газетных киосках, но это были по большей части миньоны.
А он улыбается еще загадочней и объявляет торжественно: никакой не миньон, а - настоящий диск. Или, как тогда любили говорить, пласт!

Помните, сколько стоил? Рубль девяноста! Мы тут же наехали на мать, вытрясли из нее два рубля и наперегонки ринулись на автобусную остановку. Киоск был закрыт!!! Кассирша куда-то отлучилась по своим надобностям. Теперь-то понимаешь, что надобности - вполне естественная вещь, а в тот миг я был готов ее разорвать! Эх, молодость… Наконец она вернулась, выдала нам вожделенный диск (еще долго копалась, чертовка, а с витрины отдавать не хотела!), и мы с братом торжественно отправились домой - слушать. Конверт был не фирменный, а обычный, из дешевой трехцветной бумаги. Но у меня по сравнению с братом было преимущество: половину вещей с диска я уже слышал на концерте.

Как бы не так! У ВР всегда был замечательный концертный аппарат и саунд в зале, но одно дело - децибелы на летней открытой эстраде, и другое - частоты пластинки. А они были что надо!

Уже с заглавной вещи пластинки - "Любовь - огромная страна" Бориса Рычкова на стихи "фирменного" для ВИА Дербенева на меня обрушился целый водопад частот. Мой проигрыватель прежде такого не выдавал! Кстати говоря, первая песня 2-й стороны пластинки - "Наша песня" Гамалии выдавала давление еще круче. Куча ударных, перкуссия в лице бубна и румбы - ей отчаянно тряс явно Алешин, я его запомнил в Сочи с румбой и бубном, и мощный, утробный бас - интересно, кто его записывал - Лерман? На концерте Александр пел все песни с Алешиным и преимущественно солировал, и при этом еще прилично валил на басу, покруче Лосева из "Цветов", причем в оригинальной, эффектной манере правой руки - не выщипывал по отдельности басовые струны на своей красно-белой "скрипке", а двигал рукой широко, словно ударял по всем струнам ритм-гитары. Как он при этом умудрялся попадать всякий раз по единственной из четырех струн и не задевать другие - я только диву давался!

Ну, барабаны и перкуссия в ВР всегда были от Бога, как и рояль Павла Слободкина - его манеру вкусных, фирменных пассажей я узнал бы из тысячи.

1) Вокал в первой вещи - "Л-ОС" подавлял всех и вся. У Лермана на этом диске окончательно оформился его фирменный "весело-ребятовский" тембр. А петь он умеет по-разному, достаточно послушать его сольный диск "Ветры перемен" (спасибо, Юра, за царский подарок!). ВР-тембром, кстати, там он поет только одну песню - "Такие вещи" на ст. Леонида Мартынова.
Вообще, дуэт Лерман-Алешин - это что-то. Настолько они чувствовали друг друга, что было ощущение просто двухголосого певца - каждый подстраивал под другого голос, словно они соревновались, кто найдет интервал вкуснее. Высоко, сильно, напористо и многотемброво - вот вокал двух основных певцов ВР периода 1975 г.

2) Вторым номером на пластинке шла "Я к тебе не подойду" Тухманова. Тухманов плохих вещей, как известно, не писал, а для ВР, которые явно были его фирменным ансамблем, инструментом для реализации новых идей и песен - тем паче. Думаю, если в те годы для меня величайшей советской лирической вещью была антоновская "Нет тебя прекрасней" - кстати, таковой она остается для меня и по сей день! - то в тот день к ней навсегда присоединилась еще одна "вечная любовь" - "Я к тебе не подойду". Это, наверное, лучшая песня, в которой солирует Лерман, хотя были и "Когда молчим вдвоем", и "Чернобровая дивчина", и "Отчего", и много чего еще другого у него было в ВР.
И я сразу обратил внимание на гитары. Это был Вадим Голутвин, о котором я могу сказать кратко: Безупречный Вкус Лучшего Гитариста Страны. Я, разумеется, терпеть не могу спортивные характеристики "быстрее-выше-сильнее" применительно к искусству, были и другие гитаристы, есть они и сейчас, такие как глыба талантища Ивана Смирнова, к примеру. Но с той пластинки Вадим стал для меня лично лучшим, и все его последующие (да, честно говоря, и предыдущие) записи только укрепляли меня в этом и без того твердом мнении. Размеренный аккомпанемент роскошной акустической гитары; плавающие и такие задумчивые "гавайские" двухструнные дела на верхних струнах (это железячка такая есть, чтобы ей по струнам водить) в сочетании с фоновым нежным многоголосием "у-ля-ля-ля-ля-ля-ля-у), которое в третьем куплете "С мокрых крыш течет вода…" начинало драматично "дышать" под основной вокал - это было очень сильно. И сама песня - бесподобна. Всякий раз думаю: как можно было расставаться с таким вокалистом, который так спел "Я к тебе не подойду"!

3) "Отчего" Антонова. Эту песню композитор уже исполнял сам, но у него была свингующая манера, а ВР сместили ритм, сделав его более прямолинейным, с одной стороны, а с другой - более вместительным для столь же прямолинейных экспериментиков с голосами. А бас там местами просто запирает все собой - так он мощен и, я бы сказал, по-хорошему нагл.
Ну, на самом-то деле точно такая же мелодия, как "Отчего", есть у какой-то голландской группы. Кто у кого стибрил - Антонов или голландцы - тайна сия покрыта мраком. И ладно, пусть их!

4) "Вечная весна". Мне она тогда показалась слабейшим номером пластинки - немного зануден припев, а вот запев нравится очень. Кстати, слушая эту песню, я частенько вспоминаю песню Демиса Роусеса в бытность его певцом клавишником в классной группе "Дитя Афродиты" - "Spring, Summer, Winter and Autumn" - никаких ассоциаций не возникает с текстом припева "Вечной весны" - 3 месяца лето и т.д.?
А вот спел эту песню уже не Ободзинский, как на предыдущем диске Тухманова, а Барыкин. И спел классно!

5) "Что такого". Это - фирменная мелодия Павла Яковлевича. Неоцененный хит. Так же как и "Расставание". Но для меня "Что такого" - это, прежде всего, гитара (отпадный, так ни разу и не повтренный во всей дальнейшей российской звукозаписи, тембр гитары во вступлении и далее по ходу - прозрачное и веселое железо ритм-гитары; даже "Ариэль" на своем первом диске с невероятно красивым, льдистым и звонким тембром гитары Голутвина все-таки не превзошел) и драматически-прикольный вокал Лермана. Так Александр споет через год "Сердце, сердце" на тухмановском альбоме ПВМП. Вслушайтесь - те же самые интонации: ироничные, где-то - почти мелодекламация, форсирование звука, неповторимый тембр Лермана. Так что Тухманову явно не пришлось ставить тембр солисту специально под песню - у Лермана одна такая песня, в этом духе, уже была. И я еще раз убедился: Слободкин - отличный композитор, и пиши он в те годы больше, был бы известен как, к примеру, Антонов - у них отношение к мелодии схожее, оба в своих песнях узнаваемы.

6) "Это Москва". Я ее слышал и до пластинки. Для меня это - всегда негласный гимн столице, в музыке и словах которого чувствуется неукротимое движение, энергия, созидание, если хотите. Не то, что Газманов - "Ма-а-сква, бубнят-чего-то-там ка-ла-ка-ла-а-а…". Нет уж, увольте. Для меня песня о Москве - это, прежде всего "Утро красит нежным светом" - прежде я ее всегда слушал в поезде по вагонному радио, когда к столице подъезжали, "Дорогие мои москвичи" и - тухмановская №6 с этого диска. Что ж, я еще найду главные слова для тебя, моя столица…
Наверное, "Это Москва" - песня, которая входит в золотой фонд песен ВР, может быть, даже в десятку. Она просто хороша, даже не хочется ничего о ней говорить - ее просто хочется петь.

Вторая сторона.

7) "Наша песня" - очень старая вещь Гамалии, которую кто-то, по-моему, пел до ВР "Мы все на свете можем, когда нам 20 лет" - этот рефрен в 1975 году мне показался очень знакомым. Сделана на этом диске мощно, увлекающе, с плотным саундом, перкуссией и звуковыми эффектами. Явно концертный характер аранжировки - есть исполнение припева под барабаны. Сильное, роковое вступление с плотным басом и фуззовой гитарой. По характеру и тексту - очень советская песня, периода романтизма 60-х годов, когда еще не "все параболы рассчитаны любви".

8) Качели". Это - моя маленькая любовь. Песня неуловимого, не светящегося в прессе и не обласканного интервью и журналистским вниманием Сергея Дьячкова - да, да, того самого, который - "Алешкина любовь" и много еще чего, да и в первом составе "Цветов" на клавишах он - там я его фото только и видел. Красивая баллада, балансирующая на грани эстрадного хита и очарования дворовой песни - слишком гармония у нее сложна для дворовых гитаристов, зато текст очень подошел бы, опять хитрец Дербенев написал. Вот уж тут гитары поперебирали струны всласть - Голутвин во всей красе, журчит нежными, романтическими переборами как весенние ручьи. А поют Лерман с бэк-вокалом Алешина как один человек - не различишь. Из фишек и мулек в песне - конкретный финал с затихающей тарелкой, после которого песня вдруг снова начинается, как качели, набирающие разбег - вокализ, к которому добавляются все новые голоса. И Павел Яковлевич оторвался на рояле посреди песни - тоже пожурчал, как молодой весны гонец, которого она вдруг выслала вперед, понимаешь. В общем, песня из разряда - вкуснотища.

9) "А мне-то зачем" - еще одна кайфная вещь, в которой сразу угадывается Павел Слободкин. Вот как сразу узнаешь мелодию Тухманова, Зацепина, Антонова, так и Слободкин сразу чувствуется, причем именно применительно к ВР. Молодец Павел Яковлевич, что тут еще скажешь! Барыкин спел эту песню как никто бы не спел - она теперь ассоциируется именно с ним. Правда, в Сочи на концерте ее пел Малежик, по-моему, но… не то. И как органично звучат здесь дудки - в этой вещи они - на каждом шагу, и совсем не томят, что характерно.
Вообще вещь, в которой явно наличествует харизма - она цепляет и запоминается надолго, если не навсегда. А этот свист Барыкина - сразу вспоминается "Люди встречаются"! Однако, традиция!

10) "Скорый поезд". Мне очень нравится. У нее нет такой счастливой судьбы, как у многих предыдущих номеров диска, но она удивительно много выходила на миньонах, всяких сборниках. Аранжировка имитирует ход поезда, местами - до мурашек, после 2-го куплета, когда этот поезд мощно раскачивается, грохоча на стыках. Редкая вещь на диске, в которой я наконец-то расслышал работающий буйновский орган. Плюс - вычурное колдовство Тухманова, чисто его мелос. Этакое вечное движение и сопутствующие всякому движению неосознанная тревога, волнение, смятение души. И еще - в песне присутствует некая сдержанность, сжатость, пульсирующий упругий нерв, который придает песне дополнительные силы.

11) "Всегда вдали". Вот уж здесь-то ВР оторвались по полной! Кто-то скажет - тяжелый рок, я же скажу - тяжелый джаз-рок. Я не знаком с творчеством композитора Ефима Адлера - если не ошибаюсь, так его зовут, но - очень оригинально. Где Слободкин только откопал эту вещь! Это - подлинный бенефис инструменталистов: клавиш Буйнова, баса и гитары с барабанщиком. Эта компания с таким удовольствием играет свои синкопы - любо-дорого послушать. Думаю, если бы я услышал "Всегда вдали" на концерте - выпал бы в осадок. На этой песне ВР демонстрируют еще одну свою ипостась - "тяжелых" музыкантов, тех, какими они бы могли быть, играя только такую музыку. И элементы такого стиля у ВР прорывались всегда, достаточно вспомнить вступление к "На земле живет любовь" и всю "Дальнюю песню" со следующего диска ВР "Дружить нам надо". Что ж, если в составе играл сильнейший гитарист, знающий и тяготеющий, в том числе, и к такой музыке!

В первый день я слушал диск трижды. На следующий день - раз пять, но уже - отдельные вещи. Последний раз слушал только что, почти 20 лет спустя, когда писал эти строки. Не покидает ощущение и сейчас, что время "Л-ОС" - это золотой период в истории советских ВИА. В этом альбоме ВР выдали все, что они умели, могли, хотели и любили. Для Лермана, к примеру, эта пластинка стала одним из его звездных часов - эти песни с его голосом звучали везде: на улицах, из окон, на вокзалах, в кабинетах, по радио. Не было ВР только в телевизоре - времена были такие.
Потом-то они уже повылезали на ТВ - напрасные тети и незадачливые дяди в странных педерастических костюмах с еще более странными, если не сказать больше, песнями, ужимками и прыжками, и все это - под вывеской "Веселые ребята"! Но в середине 70-х по ТВ я ни разу не видел ни Лермана, ни Алешина, ни Русанова, Багричева, Штильмана, Малежика, Барыкина, Чиненкова. Да и Слободкина тоже. Не время было для них, видать. Но по иронии судьбы я все-таки скоро увидел одного из них по телевизору - именно того, кто уехал, и чье имя было изгнано со всех конвертов пластинок заодно и с его оставшимися коллегами по музыке и судьбе. Это был тот самый Александр Лерман, правда, не в ВР, а в АРАКСЕ, в коротеньком эпизоде на танцплощадке в фильме "Афоня". Там он поет с друзьями-музыкантами знаменитые "Мемуары" Шахназарова:

Скоро стану я седой и старый,
Пойду на пенсию писать свои я мемуары.
Опишу в них, расскажу я
Все, как есть, как было.
Расскажу я, с кем не ладил
И кого любил я…

Эх, и ведь как хочется тряхнуть плечом, раззудить, шмякнуть кулаком в податливую подушку! Да какие наши годы, какие пенсии?! Любовь, она ведь действительно - поистине огромная страна, в которой зачастую теряются люди, годы, песни. И мы тоже подпитываем ее немного - нашей памятью, воспоминаниями. И не беда, что те, кто эти песни писали, играли и пели, быть может, сами уже не помнят этих нот, слов, гармоний, или давно уже пребывают в иных гармониях, нотах, словах… Дело творца - творить, а дело птицы - пить утренние росы, радоваться им и петь, пусть неумело, но - от души. Не случайно, в огромной стране Любви живут не только и не столько соловьи, сколько - простые сизари. А соловьи без сизарей тоже не могут - им ведь нужно кому-то петь, так уж они устроены Богом. Может быть, в этом и заключается частичка нашей любви друг к другу?..

 

Сергей Челяев
cheliaev@mail.ru

 


Послесловие РАМа

Итак, "Любовь - огромная страна".
Вот именно так, по песням, как по полочкам, стоило "разложить" этот альбом (по совпадению или нет, но я примерно так же поступил с первым диском "Самоцветов" - о них вскорости в "ВИА-Ностальгии").
А вот что мне хотелось добавить.
Пластинка, несмотря на объединяющее название, наверное и изначально не претендовала на заумную концептуальность. Тем не менее, несмотря на "разношёртность" материала, получилась более цельной, чем все остальные большие пластинки "Ребят" ("Банановые острова" - не в счёт). Музыканты там подобрались, что и говорить, друг друга достойные. Жаль только, что этот состав так недолго существовал.

"Любовь - огромная страна"
На первый взгляд это тоже могло показаться совпадением - во фрагменте № 4 я писал о фирменном звучании тогдашнего ансамблевого вокала "Весёлых ребят" в песнях "Любовь - огромная страна", "Когда нам 20 лет" и "Это Москва". Но это, пожалуй, не совпадение, а просто так, видимо, и было. И не зря концерты возрождённых "Весёлых ребят - 13 лет спустя" начинаются именно с этой песни, не утратившей своей свежести и актуальности.
С сожалением узнал на сайте Алексея Козлова
(http://www.musiclab.ru) о недавнем уходе из жизни композитора Бориса Рычкова. К стыду своему, не знал, что он был и джазовым пианистом, как оказалось. А среди песен, написанных им для эстрады, есть такие, которые прочно вошли в нашу жизнь и останутся с нами. И эта песня - из их числа.

"Я к тебе не подойду"
Вещь действительно красивая, и вновь "Весёлыми ребятами" взятая "на вооружение". Правда, это самое "у-ля-ля-ля-ля-ля-ля-у", как оказалось, ещё раньше битлы спели. Ну, так един Бог без греха.

"Отчего"
Я уже однажды признавался: интерпретации песен Юрия Антонова "Весёлыми ребятами" мне нравились больше, чем авторские. Где-то ритм изменён, где-то акцент смещён, где-то небольшой штрих добавлен - и совсем по-другому звучит.
Что же до похожести этой песенки на "How do you do?" (сочная вещица, кстати), так в творчестве уважаемого и любимого мной композитора не одну ещё параллель можно отыскать. Ну, так… (см. выше).

"Вечная весна"
Мне эта песня тоже показалась поначалу какой-то слишком "оркестровой" для ансамбля, но спета дествительно очень хорошо.
А ещё запомнилась пародия на неё: "Три месячных летом, три месячных - в осень", и далее - по тексту.

"Что такого"
Песня действительно "недораскрученная", но очень энергичная. Нельзя не согласиться - П.Я. Слободкин не очень часто, но выдавал классные вещи.

"Это Москва"
Вокальный ансамбль звучит здорово, очень по-своему, по-"весёло-ребятовски", добавить ничего.

"Наша песня"
Тоже очень сильно спетая ансамблем вещь. Все партии отлично прослушиваются, и хотя кое-где возникают ассоциации с известными западными образцами, но всё равно всё "в жилу". Звуковые частоты тарелок действительно "забивали" динамики колонок проигрывателя. А "завод" песни был такой, что на математические термины в тексте не обращали внимания.

"Качели"
В первую очередь именно эту песню я имел в виду, когда говорил, что записи с пластинки "Л - ОС" не стыдно слушать и сегодня. Я на неё как-то случайно наткнулся на одной FM-станции и обратил внимание: ну ничем эта песня не уступала другим, более современным номерам, присутствовавшим в программе. Только звучала не в пример живее.

"А мне-то зачем"
Действительно, штучка в несколько традиционном для "Весёлых ребят" ключе, но от этого не менее органичная.

"Скорый поезд"
Вещь классная. Правда, когда мы её первый раз услышали, друг выразился в том смысле, что вот опять у них песня "вагонно-дождевой тематики". В самом деле, тогда у "ВР" через песню были если не дождь, так вокзал. Взять хотя бы этот диск (в скобках - нумерация песен, использованная автором): "С мокрых крыш течёт вода…" (2), "Пускай идут дожди сплошным потоком…" (4), "…поплывёт за окнами вокзал…" (6), "Не одна пройдёт неделя, не один прольётся дождь" (8), ну и последняя песня - из той же серии. Впрочем, это всё же было лучше, чем бамовские "рельсы-шпалы".
Как по мне, вещь была бы уж совершенно "фирмовой", если бы не "ту-ду-ду-ду-ду-ду" в конце. Но это на любителя (с маленькой буквы).

"Всегда вдали"
Я тоже песен Ефима Адлера с ходу больше не припомню, и не знаю, какая судьба ждала бы эту, если б она попала в другие руки. А так - "Ребята" её сделали настолько "забойной", насколько это вообще мог себе в те времена позволить "официальный" ансамбль. Слова - опять "дождь", который "смывает следы твои" (был, кстати, в те времена импортный фильм с похожим названием). Но они здесь, пожалуй, на втором месте, а бал правит Его Величество РИТМ.

К сожалению, на диске не нашлось места для ещё одной песни "про дождь". Я имею в виду тухмановскую "Полосу невзения", выходившую ранее на одном миньоне со "Скорым поездом" и "Я к тебе не подойду". Песня была с "изюминкой" и тщательно сделанная.

В общем, ещё раз повторюсь: "Любовь - огромная страна" была пластинкой очень разноплановой, разностилевой, но в каждой песне - и это, наверное, заслуга руководителя - угадывались именно "Весёлые ребята". Порой казалось, что они хотели доказать - и себе, в том числе, - "мы всё на свете можем, когда нам 20 лет". И так, или почти так оно и было.

Жаль только, что тех "Весёлых ребят" уже давно нет и, наверное, никогда больше не будет.

 

V.V., Рядовой Армии Меломанов
vv_box@torba.com

 

опубликовано 03.11.2002

 

 

 

Hosted by uCoz